Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Роберт Пэрри

Курс в моей жизни
Course in My Life by Robert Perry -
http://www.circleofa.org/articles/CourseInMyLife.php

Перевод Николая Каргапольцева

В мае прошлого (2001) года в мой день рождения исполнилось двадцать лет, как Курс чудес вошел в мою жизнь. Мне кажется, настало время задуматься, какое место он в ней занял. Сделать это не просто, ведь Курс стал стержнем моей жизни, они так тесно сплелись, что уже немыслимо судить о нем беспристрастно лишь как о ее составляющей.

Для меня Курс - это в первую очередь книга, но книга, не имеющая себе равных. Я убедился, что написал ее действительно Иисус из Назарета, и что в Курсе он вновь явил себя миру.

Я знаю, как странно это может прозвучать, и почти непрерывно проверяю себя, но, больше, кажется, не способен серьезно брать этот вывод под сомнение. Похоже, каждый раз, испытывая его на прочность, я подсознательно знаю ответ. Мысленно я приравниваю тех, кто сегодня следует Курсу, тем, кто следовал за Иисусом по пыльным дорогам древнего Израиля.

Мысли, изложенные в Курсе, неизменно поражают меня своей глубиной. А сам текст, поначалу казавшийся мне многословным и назойливым, в действительности представляет собой могучую симфонию идей - идей глубоких, пронзительных, смелых, величественных и оригинальных.

В каждом разделе мысли сплетаются самым удивительным образом. Каждый абзац обладает глубиной, которую предстоит измерить. Курс представляется мне океаном мудрости, и я убежден, что когда-нибудь человечество будет восторженно исследовать его глубины и, потратив на это не одно столетие, так и не достигнет дна. Лично я намерен посвятить этому остаток своей жизни.

Поначалу я видел в Курсе - как уже говорил - собрание великих идей, но со временем в корне пересмотрел эту концепцию, и теперь все чаще думаю о нем, как об учебнике или практическом руководстве. Другими словами, я вижу в нем дорогу, дорогу с множеством измерений.

Мне известны пути, сфокусированные лишь на одной простой технике, но я убедился, что Курс представляет собой прямо противоположную картину. Его учение многогранно, а сам процесс обучения имеет много аспектов. К сожалению, эта точка зрения расходится, как я понимаю, с распространенными представлениями о Курсе.

Суть учения - полагают многие студенты Курса - сводится к тому, чтоб "ничего не делать", или просто взирать на собственное эго вместе со Святым Духом, или отложить книгу и просто жить ею. Многие вообще запутались и не понимают, что им делать.

Я же, напротив, постепенно, переходя от одной практики к другой, убедился: задача Курса - сделать мою жизнь полноценной, и уже давно (с переменным успехом) пытаюсь добиться этого. Многие аспекты Курса мне до сих пор не удается освоить, но позвольте, я расскажу вам о тех, что в той или иной степени смог ввести в свою жизнь.

Основа основ, я полагаю, это учеба, и потому стараюсь каждый день выкроить время на изучение Курса. Вообще говоря, процесс обучения имеет две стороны; одна из них скорее интеллектуальная, другая носит более личный характер.

С интеллектуальной точки зрения я люблю погружаться в Курс в поисках новых озарений, открывая новые связи между явлениями и по-новому определяя структуру этих связей. Я люблю рисовать диаграммы и картинки вверху или внизу страницы, делать пометки на полях, собирать воедино многочисленные ссылки на одну и ту же идею, или выделять фломастером многократно повторяющиеся в этом разделе термины. При этом я действительно чувствую себя исследователем, погружающимся в глубины океана в поисках новой "флоры и фауны".

С личной точки зрения я все больше и больше стремлюсь воспринимать Курс так, словно он написан для меня лично. Встретив в тексте "ты", я понимаю, что обращаются именно ко мне, и часто подставляю туда собственное имя. Тогда не только увеличивается эмоциональное воздействие материала, но и открываются новые измерения смысла. Я внезапно осознаю тот факт, что отрывок, пусть даже об этом не сказано ни слова, ненавязчиво обращается к определенному состоянию во мне.
Читать поневоле приходится медленно, и тут есть свои трудности, ведь я, как правило, люблю проглатывать книги. Привыкнув к резвой и беспечной ходьбе, нелегко научиться идти медленно, осознавая каждый шаг. Но, когда имеешь дело с Курсом, подобные усилия окупятся с лихвой.

Практика, которую я усвоил из Учебника - еще один немаловажный аспект - поистине стала для меня краеугольным камнем. Я и не помышлял, что когда-нибудь моя жизнь будет столь сфокусирована на духовной практике, но не могу теперь представить одну без другой. Эта грань Курса сама является многогранной. Позвольте, я расскажу вам, какие аспекты стали для меня особенно важными.

Теперь я вижу, что в учебнике изложены три основных метода медитации, которые я называю стандартной медитацией (она впервые дается в уроках 41 и 44), медитацией на Имя Бога (см. уроки 183 и 184), и медитацией открытого разума (см. урок 189, обзоры V и VI, введение ко второй части и последним урокам).

Вначале я изучил каждый способ, затем выяснил, что именно он включает, и, наконец, заставил его работать для меня. Эти способы в корне переменили мои (в целом сумбурные и хаотичные) занятия медитацией, заставили их приносить вполне ощутимые плоды (хоть мне и предстоит тут еще многому научиться).

Красной нитью проходят через мою духовную жизнь молитвы из второй части Учебника. Я люблю сесть и провести с ними какое-то время (порой, если очень хочется - несколько часов). При этом, как никогда прежде, я испытываю чувство близости и заботы Бога.

Краткие повторения урока - я называю их "частые напоминания" - это для меня прямо таки "хлеб насущный". Я до сих пор изумляюсь, как сильно улучшается настроение, когда несколько раз в течение часа задумаешься над уроком. Если меня спросят, какая практика сильнее других повысила качество моей жизни, я, вероятно, выберу эту.

Ответ искушению - реагировать на огорчения повторением урока - стал тем, что воистину спасет жизнь. Из всего Текста и Учебника я отобрал практики, которые использую, когда требуется снять эмоциональное напряжение.

Как ни странно, в повторении этих слов я нахожу больше эмоционального спокойствия, чем в чем-либо еще. Я словно бы умащиваю душу целительным бальзамом. Благодаря такому лекарству я никогда подолгу не расстраиваюсь из-за неприятностей. Я вновь обретаю душевный покой и двигаюсь дальше еще быстрее, чем прежде.

Не менее важным аспектом является то, что я называю "распространением". Насколько я понимаю Курс, я здесь действительно "лишь для того, чтоб быть истинно полезным" (T-2.V.18:2). Это замечательная строка. Она говорит, что я пришел в этот мир, чтоб помогать другим. Главным образом это означает воспринимать всех как невинных и достойных, но, чтобы принести реальную пользу, такое восприятие требует конкретного выражения.

Я всегда находил эту идею привлекательной теоретически, но до крайности пугающей на практике. Рано или поздно приходила мысль: "А как же я? Как насчет моих нужд?" И вот много лет назад я поставил себе долгосрочную задачу - постепенно все больше и больше посвящать себя заботе об окружающих. Мне предстоит еще долгий путь, но я серьезно считаю, что прошел уже немало. Ежедневно я все больше времени отдаю тому, чтобы помочь отдельным людям и чувствую себя при этом менее иссушенным и более энергичным, чем когда-то.

Я становлюсь менее разборчивым в вопросе "кому помочь?" - в прошлом году я сделал упор на том, чтобы помогать людям, живущим рядом и не изучающим Курс. К тому же я чувствую, что помощь моя становится все более эффективной. Я чувствую, как меня все меньше раздражает эго других людей, все меньше хочется искать в них недостатки. При всем при том я чувствую себя еще зеленым юнцом, стремящимся стать по-настоящему полезным.

Курс говорит о том, что наша помощь должна принимать конкретную форму и называет это нашей специальной функцией. Многие ученики недоумевают - неужели для каждого из них выбрана специальная функция, предназначенная именно для них? Другим в этой концепции видится ловушка, иллюзия "духовной особости".

Скажу за себя - если я и ставил под сомнение все остальное, то до сих пор не могу усомниться в том, что Святой Дух поручил мне конкретную работу. Слишком много я знаю примеров, доказывающих это. Внутренний учитель постоянно подсказывает мне, в чем именно состоит моя функция, а жизненные обстоятельства неизменно подтверждают эту идею.

Сам бы я не выбрал себе такую работу, и потому потребовалось немало лет, чтоб я признал ее, но она идеально использует мои силы и заставляет развиваться в тех областях, куда бы я сам не сунулся. Не думаю, чтоб она поддерживала во мне иллюзию особости. Напротив, она наполняет мою жизнь смыслом, придает ей цель. Она дает мне то, ради чего стоит жить.

Курс просит нас, принимая любое решение, обращаться к водительству Святого Духа. Я не утверждаю, что связан со Всевышним каким-то фантастическим "прямым проводом", но могу сказать, что оказался бы в большом затруднении без водительства, которое получаю. Я выработал привычку (на это делается упор во всех трех книгах Курса) просить о водительстве много раз на протяжении дня.

Я не слышу в ответ некий "голос", но во мне (как правило) возникает чувство, безусловно, не безошибочное, но куда более разумное и практичное, чем мои собственные беспомощные мысли. Самым надежным руководством являются для меня, однако, явно неслучайные совпадения, которые я называю "знаками" и которые за последние двадцать лет научился толковать. Эта форма водительства не обсуждается в Курсе, но ранняя история Курса пестрит примерами такого рода - толковал их, правда, зачастую сам Иисус.

Наконец, о моих отношениях с окружающими. Я глубоко убежден, что наша способность любить, прощать и устанавливать связи, как с незнакомцами в настоящий момент, так и с "важными людьми" на протяжении десятилетий, определяет наш прогресс на этом пути. Кое-кого дурачат "духовно продвинутые", которые сами не могут ни с кем ужиться.

Как развиваюсь я? Безусловно, очень медленно, но я вижу, что действительно развиваюсь. И главным образом, как я понимаю - благодаря Курсу. Он постепенно учит меня, как беспристрастно смотреть на свое эго и как прощать других за их собственное (немалую помощь оказывают его многочисленные практики прощения).

Эго изначально неправо. Оно постоянно стремится показать, будто я чище, правильнее и важнее вас. То, что Курс учит меня видеть темноту в собственном эго и божественность в других людях, постепенно, я думаю, уравновешивает чашки весов. Полагаю, все мои знакомые подтвердят - сегодня общаться со мной куда легче, чем несколько лет назад.

И хоть я иду этим путем уже двадцать лет, в каком-то смысле, кажется, делаю лишь первые шаги. Но я со всей определенностью чувствую благословение идти этим путем. Спустя двадцать лет Курс ощущается еще более живым, еще более значимым и преобразующим. Мои отношения с ним достигли уровня, который невозможно было представить вначале. Мог ли я когда-нибудь подумать, что эта книга станет моим образом жизни?



Владелец авторских прав - Circle of Atonement, P.O. Box 4238, W. Sedona, AZ 86340. Все права защищены. Мы не отвечаем за высказанные автором(ами) суждения.

Приглашаем вас посетить наш сайт http://www.­circleofa.­org. Вы можете отправить нам сообщение по адресу: info@circleofa.org, или позвонить по телефону: 1(928)282-0790.

Переведено на сайте www.notabenoid.com
http://notabenoid.com/book/10100/31222