Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Группы Курса чудес

Изучение Курса чудес часто происходит в группах. В Москве заявила о занятиях по Курсу чудес одна группа - "Круглый стол" (8-916-437-2872). Мы готовы поместить на сайте информацию и о других группах, если вы сообщите о них.

И действующим группам, и тем, кто еще собирается их организовать наверняка будет интересно прочитать советы Роберта Пэрри, занимающегося Курсом чудес более двадцати лет. Вот его сайт - http://www.circleofa.org/index.php

***

Рекомендации группам Курса чудес. Роберт Пэрри.

Guidelines for A Course in Miracles Study Groups. Robert Perry
.

Мы получили много вопросов о том, как организовать работу в группах по изучению Курса чудес.
Каждая группа уникальна, и все предлагаемые нами рекомендации должны учитывать потребности и пожелания конкретной группы. И, конечно, жизненно важно просить Святого Духа о наставничестве относительно деятельности данной группы.

Вот несколько рекомендаций, которые мы нашли полезными при работе в своих группах. Мы рекомендуем, чтобы группа, изучающая Курс чудес, по возможности, выполняла следующее:

1. Сфокусировалась на материале Курса Чудес.

Это, возможно, самый важный пункт. Некоторые группы смешивают Курс с другими учениями. Другие фокусируются на вторичных материалах, таких, как труды какого-то определенного учителя Курса. Некоторые занимаются только Курсом, но, фактически, самой книге уделяют недостаточное количество времени.

Мы рекомендуем сосредоточиться непосредственно на Курсе чудес, изучая на каждом занятии группы материалы Курса - Текст, Учебник, Руководство, два Приложения или избранные отрывки.

Группе следует также поощрять в ее участниках привычку к ежедневному чтению и практическому применению материала Курса вне группы.

2. Четкие цели для группы.

Есть много вещей, которые могут быть сделаны в группе Курса.
Вы бы могли в течение года пройти Текст.
Вы могли бы совместно пройти Учебник.
Вы могли бы каждую неделю начинать изучение новой темы Курса

Что бы вы ни решили делать, весьма полезно заранее четко определить цель и придерживаться ее достижения. Конечно, цель можно изменить, если того требуют обстоятельства, но, четко намеченная цель в начале работы, помогает всем членам группы двигаться в одном направлении.
Как сказано в Курсе: "Прояснение цели необходимо в самом начале, так как именно ясность цели определит результат". (T-17.VI.2:3).

3. Учитель/организатор - должен быть весьма сведущ в Курсе Чудес и посвятить себя этому Пути.

Изучающие Курс обычно уклоняются от роли "учителя", как от формальной, но наш опыт показал, что различием между работающей группой и неработающей может быть именно наличие хорошего учителя. Учитель, выбранный на эту роль группой, должен без оправданий и смущения выполнять свои обязанности - служить членам группы, не потакая их представлениям и понятиям.

4. Баланс между обучением, обсуждением и практикой.

Мы нашли весьма полезным разделить наши занятия на три составляющие:

1) Обучение: учитель представляет приготовленный им или ей материал, подготовленный на основе материалов Курса и соответствующий целям группы.

2) Обсуждение: группа обсуждает материал. Учитель действует в роли председателя собрания.
Роль учителя здесь - поддерживать обсуждения материала и мягкая коррекция его неверного понимания (оставаясь при этом открытым для новых трактовок материала, предлагаемых членами группы)

3) Практика: учитель проводит практическое занятие по материалу, изученному ранее, практика построена на методах Учебника.

5. Атмосфера вежливости и доверия.

Людям необходимо чувствовать, что они могут вполне безопасно делиться с группой своими мыслями, поэтому важно создать атмосферу, в которой все участники были бы доброжелательны и уважительны друг к другу.
В частности, мы рекомендуем, чтобы члены группы не давали друг другу советы, если их об этом не попросили. Комментарии наподобие: "Ты руководствуешься своим эго" или "Тебе просто нужно понять, что твой рак - иллюзия", вряд ли кому-то будут полезны.

Мы предлагаем воздержаться от публичного обсуждения вашего личного опыта, а также комментариев и вопросов к материалу.

По ходу встречи учитель должен и подавать пример сдержанности, и активно способствовать поддержанию атмосферы вежливости. Возможно, иногда это будет подразумевать необходимость делать вежливые напоминания тем, кто дает непрошеные советы.



Благодарим Евгения Леонтовского (г. Киев) за активное участие в переводе и редактировании данной статьи.