Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Урок 121

Forgiveness is the key to happiness.
Прощение – это ключ к счастью.

Вот и ответ на твои поиски покоя. Вот и ключ к смыслу мира, который, кажется, не имеет смысла. Вот и путь к сохранности среди видимых угроз, которые, кажется, поджидают тебя на каждом углу и вносят неопределенность во все твои упования когда-нибудь найти тишину и покой. Здесь ответ на все вопросы; здесь, наконец-то, положен предел всякой неопределенности.

Не-прощающий разум полон страха и любви не позволяет быть самой собой, не оставляет ей места, где она могла б в покое расправить крылья и воспарить над суматохой мира. Не-прощающий разум печален, без надежды на передышку и освобождение от боли. Страдает он среди невзгод, блуждая взглядом во тьме и ничего не видя, и, все ж, уверенный, что рядом притаился враг.

Не-прощающий разум терзаем сомнением, сбит с толку в отношении самого себя и всего видимого, - испуганный и злой, слабый и суетливый, боится он и шагнуть вперед, боиться на месте оставаться, боиться и пробудиться, и заснуть; боится каждого звука, но еще пуще боится безмолвия; боится тьмы, но еще больше боится приблизиться к свету. Что, кроме собственного проклятья, может не-прощающий разум воспринять? Что может он увидеть, кроме доказательств тому, что все его грехи реальны?

Не-прощающий разум ошибок не видит, он видит только грех. На мир он смотрит невидящими глазами и в ужасе вопит, когда его собственные проекции встают, чтобы напасть его жизнь, жалкую карикатуру. Он хочет жить, при этом хочет смерти. Хочет прощения, но не имеет надежд. Он хочет бежать, но путей спасения не мыслит, ибо кругом он видит только грех.
Не-прощающий разум отчаивается, не веря, что будущее готовит что-то, кроме еще большего отчаяния. При этом он считает свои суждения о мире необратимыми и видеть не видит, что сам себя приговорил к отчаянию. Он думает, что не может измениться, ведь то, что он видит, свидетельствует в пользу верности его суждений. Не спрашивает он, поскольку думает, что знает. Не сомневается, уверенный в том, что прав.

Прощение – благоприобретаемо. Оно не присуще разуму, который грешить не может. И как идеей является грех, и этой идее ты обучил себя, так и прощение тоже будет тобою постигнуто, но не от себя, а от Учителя, Который представляет в тебе иное Я.  Через Него ты постигаешь, как прощать и как позволить исчезнуть я, которое, как ты полагаешь, ты создал. И так ты возвращаешь свой единый разум Тому, Кто есть твое Я, которое грешить не может.

Каждый не-прощающий разум дает тебе возможность учить свой собственный разум, как себя прощать. Каждый ждет спасения из ада – через тебя, и к тебе обращается с мольбою о Небесах, здесь и сейчас. У него нет надежды, но ты стал его надеждой. И будучи его надеждой, ты стал надеждой самому себе. Не-прощающий разум должен понять через твое прощение, что он спасен из ада. Спасению обучая, ты будешь ему учиться. Но всё твое учительство и вся твоя учеба – не от тебя, но от Учителя, Который тебе дан, чтоб путь указать тебе.

Сегодня мы учимся прощению. Если ты пожелаешь, сегодня ты постигнешь, как обрести ключ к счастью и как им пользоваться себе на благо. Мы посвятим по десять минут – утром и вечером обучению тому, как дарить прощение и как принимать его.

Не-прощающий разум не верит, что давать и получать – одно и то же. Но мы сегодня постараемся постичь их единство, практикуя прощение по отношению к тому, кого ты считаешь своим врагом, и тому, кого считаешь другом. Как только ты поймешь, как их обоих видеть одним, мы распространим этот урок на тебя и увидим, что их спасение включает и твое.

Начни длительные периоды практики с размышления о ком-то, кто тебе не нравится, кто, кажется, раздражает тебя и заставляет сожалеть о встрече с ним; кого ты активно презираешь или просто стараешься не замечать. Какую форму принимает твой гнев, значения не имеет. Наверное, ты уже его выбрал. Он подойдет.

Теперь закрой глаза, увидь его в своем разуме и некоторое время на него смотри. Постарайся рассмотреть в нем свет, где угодно, - крошечный проблеск, которого ты раньше не замечал. Старайся обнаружить малую искру, проскальзывающую в гадкой картине, которую ты поддерживаешь в отношении него. Всматривайся в эту картину, пока не увидишь свет хоть где-то в ней, а затем постарайся дать этому свету расшириться и охватить его так, чтобы картина сделалась доброй и прекрасной.
 
Некоторое время удерживай это пробразившееся восприятие, а затем обрати свой разум к тому, кого ты называешь другом. Постарайся на него перенести  свет, который ты научился видеть в своем бывшем «враге». Теперь увидь его более, чем другом, ведь в этом свете святость его тебе являет твоего спасителя, спасенного и спасающего, исцеленного и единого.

Позволь ему тебе предложить свет, который ты в нем видишь; позволь своему «врагу» и «другу» объединиться, тебя благословляя за твой дар. Теперь ты с ними – одно, а они – с тобою. Теперь ты прощен самим собою. Не забывай в течение всего о роли прощения, несущего счастье в каждый не-прощающий разум, всключая твой. Ежечасно повторяй себе:
Прощение – это ключ к счастью.

Я очнусь ото сна о том, что я смертен, склонен к ошибкам и полон греха, и буду знать, что я – совершенный Божий Сын.