Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №14: Об исцелении тела

Об исцелении тела

Вопрос №14: Пожалуйста, объясните многочисленные отрывки в Курсе об исцелении,
которые, как кажется, говорят об исцелении тела. Мне кажется, что хотя
Курс очень ясно говорит о процессе исцеления нашего разума от
неправильного восприятия реальности, он точно также ясно говорит и о
том, что здоровое тело является результатом исцеленного разума. Как это
соотносится с повседневной жизнью студентов Курса? Меня бы устроило
полностью игнорировать тело и его состояние, если бы не эти
многочисленные отрывки. Я остаюсь в замешательстве, потому что несмотря
на то, что цель исцелить тело не является главной идеей этого учения,
оно кажется чем-то, чего мы можем ожидать, если будем следовать голосу
Святого Духа. Почему Иисус вообще упоминает об этом, если нам не стоит
об этом думать?

Ответ: Вы правы, когда говорите, что исцеление
тела не является основной идеей учения Иссуса, оно не должно быть и
основной целью наших практических занятий по Курсу. Иисус говорит
столько о теле не потому, что он думает, что оно важно или реально, а
потому, что мы думаем, что оно важно, и не осознали его предназначение в
стратегии эго удержать нас вдали от нашего разума. Основная часть
стратегии эго в том, чтобы мы думали, что наши тела полностью уязвимы к
воздествию внешних сил, и что как болезнь, так и исцеление приходят извне.
Иисус же исправляет это, обучая нас о причинно-следственных отношениях
между разумом и телом. В этом смысл всех его упоминаний об исцеленном теле.
Фокус здесь на самом деле на силе ума, а не на том, чтобы иметь исцеленное и
целостное тело: "В чуде нет пользы, если ты только и постиг, что тело
можно исцелить, ибо не этому уроку чудо послано учить. Урок же в том,
что разум, считавший тело способным заболеть, был болен сам, проецируя
вовне свою вину, не бывшую чему-либо причиной и не имевшую последствий."

(T.28.II.11:6-7). В этом смысл.

Однако он учит нас
системе мышления Святого Духа в контексте того, что мы знаем и понимаем
лучше всего; и почти для каждого из нас это - мир тел. Таким образом, он
использует наши тела, чтобы, в конце концов, научить нас тому, что мы не
являемся телами. Это осознание, однако, приходит в конце длительного
процесса, который большинство из нас проходят до конца за много лет.
Просто игнорировать наши тела, следовательно, было бы все равно, что
отказать себе во многих возможностях обучиться и применить принципы
Курса. Наши физические/психологические потребности и переживания
составляют учебный план, который Иисус может использовать, чтобы учить
нас интерпретировать и воспринимать наши телесные переживания так, чтобы
помочь нам устранять разделение, а не усиливать его. До тех пор пока мы
думаем, что умрем без кислорода и пищи, мы все еще верим, что мы тела, и
для нашего духовного развития было бы вредно игнорировать то, что мы
считаем реальным. И как предостерегает нас Иисус в этом отношении: "Тело —
лишь часть твоего опыта в физическом мире. Его возможности часто
переоцениваются. Однако почти невозможно отрицать его существование в
этом мире. Те же, кто поступают подобным образом, вовлекают себя в особо
недостойную форму отрицания."
(T.2.IV.3:8,9,10,11).

Опять же,
фокус всегда на тренировке нашего разума и того, как мы думаем, чтобы в
конце концов мы бы просто больше не выбирали чувствовать себя
ограниченными. Это очень отличается от простого игнорирования тела. Как
говорится в разделе "За пределами тела" в главе 18: "На самом деле, вот
что произошло: ты отказался от иллюзии ограниченности сознания и утратил
страх перед единством."
Он учит нас, как достичь этого этапа.

Перевод Татьяны Молодцовой