Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №19: О чувстве вины


Вопрос:
Курс в моем понимании говорит, что в основе всех наших страданий лежит чувство вины, и что это чувство вины подавлено. Затем
Курс, как кажется, говорит, что с чувством вины следует разбираться через
прощение внешего мира (a не через его обнаружение, как в психоанализе). Если
это так, то чем полезна идея вины, если она, как кажется, остается на чисто
теоретическом уровне?




Ответ:
Вина, о которой говорит Курс, это онтологическая вина, которая происходит от того, что
мы верим в то, что мы могли отделиться от Бога, но сделав это, Он должен был
быть уничтожен - отдельное индивидуальное существование и полное Единство это
взамоисключающие состояния, которые не могут существовать вместе. Так как
разделение от Бога - это всего лишь иллюзия, и как таковая является очень
хрупкой, защитный механизм, который кажется очень мощным, был необходим для
поддержания ее кажущейся реальности. Всепоглощающее чувство вины из-за
смертельной атаки на Все стало этой защитой, похоронив вопрос о том, атокавали
ли мы или могли ли мы атаковать в действительности. Но это чувство вины - не
просто теоретическая конструкция в сооветствии с Курсом. Курс говорит, что
внешний мир был буквально создан из онтологического чувства вины, как кажущаяся
проэкция того, что было слишком ужасным, чтобы удерживать это в уме. Так что
когда мы практикуем прощение наших внешних отношений в миру, мы разбираемся,
хоть и по частям, с аспектами изначальной онтологической вины. Это непрямой
подход с практическим и прямым эффектом на проблему, которая лежит в основе.
Видя, что мы сделали реальным во внешнем мире, как проэкцию того, что закопано
в нашем подсознании, мы на самом деле делаем эту закопонную вину со временем
осознанной. Это отменяет стратегию эго отвлечения нас от вины в нашем уме
проблемами мира и виной, которая с ними связана. И это позволяет нам начать
признавать, что лежащая в основе предпосылка о том, что мы разделены, и Любовь
была разрушена, которая породила это фундаметальное чувство вины, просто не
является истинной.

Процесс обнаружения чувства вины, как в психоанализе, как он обычно практикуется, на самом деле
играет по правилам защитной игры эго, хотя он может быть направлен на
достижение той же цели, что и Курс. Чувство вины, которое это процесс старается
обнаружить, все еще является частью дымовой завесы внешнего мира, которая была
создана эго для того, чтобы не дать нам вернуться к настоящей проблеме в уме.
Эта вина, которая относится к телу и его отношению к другим телам, и эта вина
является результатом, а не онтологической причиной, лежащей в основе, с которой
разбирается Курс.

Перевод Тани Молодцовой