Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №27: О сознании до разделения


Вопрос:
Если сознание было первым разделением, внедренным в
разум спящего Сына, каким было состояние этого разума до сознания? Был ли Сын
неосознанным по отношению к своим отношениям с Богом или неосознающим Единство
с Богом? Это может звучать глупо, но это то же самое, что спросить
"осознаем ли мы, что мы не осознаем или не осознаем, что мы осознаем".




Ответ:
Этот вопрос часто возникает, и это естественно его задавать, а не глупо!
Проблема состоит в том, что этот вопрос имеет смысл только для разума, который
не может помыслить о недуалистической реальности. А у нас есть сложности с
этим, потому что, короче говоря, мы, как Сын Божий, отрицаем единство и
заменили его независимым, индивидуализированным существованием вместо истинной
реальности. Это ставит нас в делает для нас сложным попытки понять утверждения
в КУрсе, которые говорят о реальности, как о недуалистическом, полном единстве.
Иисус должен использовать язык и понятия, которые мы можем понять, то есть язык
дуализма, чтобы начать процесс выведения нас за пределы дуализма. И он часто
напоминает нам, что есть много чего что мы пока не можем понять, но в конце
концов поймем с ослаблением нашего отождествления с телом.

Следовательно, отвечая на ваш вопрос, до того как произошло кажущееся
разделение Разума Сына Божьего, то есть до кажущегося разделения, существовало
совершенное единство между Богом и Христом: "Его творение неотделимо от
Него, и не кончается нигде Отец, чтобы начаться Сыну как чему-то от Него
отдельному." (Уч.132.12). Курс разъясняет, что Бог создал Христа, но это
не означает отношений между двумя существами, как мы привыкли себе это
представлять. Так как это совершенное единство, там не может быть сознания. Это
состояния без сознания не поддается нашему пониманию из-за настоящего состояния
нашего разума, и нет смысла размышлять об этом: "... ибо покуда ты
считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства
останется для тебя бессмысленной." (T.25.I.7). Аналогично, говоря о нашей
функции распространения любви на Небесах как Христа, Иисус говорит нам, что и
это тоже бессмысленно для нас, но мы можем понять и практиковать прощение:
"Следовательно, в сем мире у тебя есть функция, выраженная в его
собственных терминах. Ибо кто может разобраться в языке, далеком от его ограниченного
понимания? ...Творение недоступно мышлению мира. 3десь оно лишено всякого
смысла. В первом приближении оно сюда приходит как прощение." (Уч.
192.1,2).

Итак, мы остаемся в смиренной тишине, но в надежде, что если мы будем делать
то, о чем Иисус просит нас в Курсе, то в один прекрасный день с нами случится
опыт, который положит конец всем нашим вопросам и блужданиям.

Перевод Тани Молодцовой