Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №30: О преодолении зависимостей


Вопрос:
Я играю в компьютерные игры, что мне очень
нравиться. Я считаю, что я должен бросить играть в эти игры однажды, потому что
я желаю альтернативу Святого Духа. Однако существует что-то другое, что
отвлекает мое внимание, что я люблю, и что даже является зависимостью.
Зависимость полностью вытягивает меня из правильного мышления; она дает мне
удовольствие, возбуждение, но вместе со многочисленными побочными
эффектами, негативными сторонами, грузом ожидания, и т.д. Когда я смотрю на это
с Иисусом, я больше не хочу этого. Я вижу, что эти игры конфликтуют с
Курсом...[Иисус] ходил покупать туфли с Хелен какое-то время, но затем
посоветовал ей отпустить это.




Ответ:
Важно понимать, что это процесс, и для большинства из нас он занимает
много времени. Терпение и нежность с самим собой - основные составляющие этого
процесса; иначе мы попадаемся в ловушку эго и делаем ошибку реальной. В начале
"Правил принятия решения" Иисус дает нам важный совет: "Не
боритесь с самим собой." (T-30.I.1:7) Следовательно, самым полезным
подходом было бы просто посмотреть на ваше нежелание принять альтернативу
Святого Духа, и важе чувство, что любовь Иисуса недостаточна для вас, и затем
не осуждать себя за то, что вы так чувствуете. Просто продолжайте быть честным
с самим собой и с Иисусом о том, насколько вы не хотите верить и принимаь то,
чему учит Курс, и затем не осуждайте себя за это. Вы будете практиковать Курс
очень эффективно, если вы сможете это делать. Именно в этом состоит прощение.
Вы будете учиться тому, что "грех", в котором вы себя обвиняли, не
имеет следствия, и что он был всего лишь "крошечной, сумасшедшей
идеей", которая не изменила любовь никоим образом.

Иисуса всегда интересует только цель. Хелен была готова изменить цель своих
походов по магазинам. Она больше не нуждалась в том, чтобы "защищать"
себя от любви Иисуса; поэтому ей не надо было больше ходить по магазинам. Когда
наш страх принять любовь Иисуса уменьшается, наше участие в защите против
принятия этой любви также ослабляется. Тогда как определенные виды деятельности
могуть все еще быть частью нашей жизни, их цель будет полностью другой. Всегда
важно содержание, а не форма. Состояние покоя или конфликта не имеет никакой
связи с видом деятельности или самим объектом. Покой или конфликт являются
результатом нашего выбора эго или Иисуса, как нашего учителя.

Наконец, вообще говоря на счет зависимости, часто необходимо разобраться с
поведением в первую очередь - предпринять необходимые шаги, которые можно
предпринять, чтобы сократить или прекратить разрушительное поведение. Это бы
отражало решение разума быть более любящим к самому себе и окружающим. Тогда,
когда это поведение находится в большей мере под контролем, человек может
начать разбираться с причиной зависимости в разуме. Зависимости наиболее часто
уходят своими корнями во всепоглощающую ненависть к самому себе и чувствов
вины, которые проецируются на собственное тело и/или на тело другого.

Перевод Тани Молодцовой