Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №34: О художественном самовыражении в пробужденном состоянии


Вопрос:
Из того, что я понимаю, любой, кто достигает или
находится в состоянии реального мира, не нуждался бы и не делал бы ничего во
внешнем мире. И все же, возможно ли "создавать" что-то художественное
в этом мире (как музыку, стихи, и так далее) из чистой потребности разделить
состояние счастья?




Ответ:
Пребывание в реальном мире означает, что вы знаете, что у вас нет тела,
и что физический мир нереален. Вы знаете, что ваша личность - также как и всех
остальных - не имеет ничего общего с телом или миром. Это состояние разума, в
котором система мышления эго больше не существует, и следовательно, не
существует и аспект принятия решений, потому что больше нет двух систем, из
который мы выбираем. Содержимое разума является только системой мышления любви
Святого Духа.

Следовательно, в этом состоянии раума не было бы "я", которое бы
ощущало потребность делать что-либо. Не то, чтобы ваше тело ничего бы не
делало, а "вы" бы не являлись агентом этого "делания".
Любовь Святого Духа протекала бы через вас, и вы бы испытывали, что
"вы" ничего не делаете. Помните, наше путешествие в "далекую
страну" было путешествием из состояния единства в состояние физической
индифидуальности. Поэтому наше путешествие назад - это путешествие к
альтруизму, которое характеризуется принятием вновь той истины, что Сын Божий
един и неуязвим. Прямо перед тем, как сон разделения польностью исчезнет, мы
достигнем раз и навсегда состояния знания того, что тела и мир полностью
нереальны. Они ничто иное, как сновидения разума, который уснул, и поэтому
ничего из того, что происходит во сне, на самом деле не имеет значения. Оно
имеет значение только для фигур во сне. А исцеленный разум знал бы, что даже
самого этого сна никогда на самом деле не было.

Если это бы было вашим состоянием разума, тогда каким образом могла бы иметь
место какая-либо потребность в творчестве? Любовь Святого Духа распространялась
бы через вас к тем, кто все еще думает, что она отделены от этой любви, и
каким-то образом просит о любви. Но вы бы не управляли этим процессом. Такого
"вас" больше бы не существовало. Если художник чувствует: "Я
глубоко счастлив. Я хочу, чтобы другие, которые не счастливы, разделили мои
переживания.", то есть вероятность, что это исходит из эго, потому что в
восприятии присутствует разделение. Если вы испытываете потребность делиться
любовью, вы делаете ошибку реальной. Если бы художественный порыв исходил от
Святого Духа или от Иисуса, не было бы ощущения срочности, и человек искусства
не ощущал бы себя как тот, кто создает эти работы. Точно также ему не было бы
важно, как на них реагируют, и реагируют ли вообще. Любовь естественным образом
распространяет себя, и это расширение любви может выражаться через искусство в
какой-то форме, но это глубоко отличается от "создания", как вы
сказали, "чего-то художественного в этом мире ...из чистой потребности
разделить состояние счастья." Это может являться попыткой эго проскочиь
через черный ход, чтобы ухватиться за часть своего самомнения, которое начало
ускользать.

Перевод Тани Молодцовой