Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №45: "Подготовка" и "сертификация"


Вопрос:
Мой вопрос о процессе помощи другим. Изучая Курс, я
поняла, что спасение мира и мое спасение - моя единственная функция. Однако,
существует ли какая-то аккредитированная программа или сертификация на основе
Курса, которую можно было бы получить, в области психотерапии или
консультирования?




Ответ:
Отвечая на вторую часть вопроса, простите, но не может быть официальной
подготовки на основе Курса, чтобы подготовить кого-то к роли психотерапевта или
консультанта, потому что Курс ничего не говорит об определенных ролях или
формах. Это не значит, что не может быть тех, кто предлагает такой учебный
план, но это не совсем соотвествует намерениям Курса как духовного учения. Вы
можете иметь подготовку, например в психоанализе или поведенческой терапии или
консультировании по Роджеру, которые используют очень разные теоретические
модели, разные техники и практики, отличающиеся от других подходов, и в то же
время использовать принципы Курса в вашей работе с клиентами. Потому что Курс
предназначен для того, чтобы помогать вам изменить то, как вы воспринимаете
ситуации и отношения в своем собственном разуме, и ничего не говорит о том, как
себя вести или поступать с другими. И поэтому любая форма терапевтической
практики, даже если она была изначально создана, чтобы поддерживать разделение,
может быть использована для получения по-настощему целительного результата,
когда она поставлена под водительство Святого Духа.

Памфлет, "Психотерапия: цель, процесс и практика", на самом деле
описывает полезное применение принципов Курса в терапевтическом контексте, но
при внимательном прочтении становится понятно, что Иисус говорит только о том,
что происходит в разуме у терапевта, и никогда не дает рекомендаций о том, как
терапевту следует поступать с пациентом или клиентом. Понимания, которые может
извлечь из Курса терапевт о природе реальности и предназначении мира и самого
себя - сначала с позиции эго, основывающейся на реальности греха и вины, а
потом с позиции исцеленного восприятия Святого Духа - могут быть или не быть темами
для обсуждения с пациентом. Но терапевту всегда стоит делиться с пациентом
содержанием прощения, а не какими-то определенными словами или понятиями. И это
содержание разделяется с пациентом в любое мгновение, когда терапевт отпустил
все суждения, которые он мог иметь против себя самого. Памфлет описывает этот
процесс таким образом: "Терапевт видит в пациенте все, что он еще не
простил в себе, и поэтому ему дан еще один шанс посмотреть на это, открыть это
к переоценке и простить это. Когда это происходит, он видит свои грехи, как
ушедшие в прошлое, которого больше нет здесь... Пациент является его экраном
для проецирования своих грехов, давая ему способность отпустить их." (П.2.VI.6:3,4,6,7).

И добавляя некоторыми пояснения к вашим комментариям в начале вопроса. Когда вы
говорите о помощи другим и замечаете, что Курс говорит о спасении мира и нашем
спасении как о нашей единственной функции, вам стоит быть уверенными, что вы
понимаете, что означает слово спасение. Учебник говорит, что "спасение
мира зависит от меня" (Уч.часть I.186.h). Но спасение мира не означает,
что необходимо делать что-то в миру, или что мы можем влиять на что-то вне нас
самих, включая других людей в миру. Спасение мира зависит от моего изъятия
проекций вины, который я наложил на этот мир, и затем также отпускания этих
суждений от себя - тот же процесс, о котором мы читали в памфлете о
Психотерапии. В конце концов, не имея цели, внешний мир исчезнет, просто тогда,
когда вина, которую мы спроецировали на него исчезнет в свете прощения. Другими
словами, "нет никакого мира", чтобы спасать. (Уч.часть I.132.6:2).

И значит, в то же время, пока разум полностью не исцелен, мы
бы не хотели чтобы какие-либо действия, которые мы совершаем в миру, исходили
из нашего восприятия того, в какой помощи нуждаются другие - мы не знаем. Все
наши восприятия основаны на вере в реальность разделения, ограниченности,
недостатка и потери, так что наши собственные вмешательства послужат только
тому, чтобы усилить эту веру в нас самих и в других людях. Мы не можем знать
или понимать, что такое настоящая помощь, находясь в разделенном состоянии
разума. Но когда мы отпускаем наши собственные суждения, обиды и вину, тогда
часть нашего разума - Святой Дух - которая знает, свободна, чтобы проявить себя
через нас. И тогда помощь всегда будет напоминанием о том, что грех, вина и
разделение нереальны, которое выражается в той форме, которая может быть
принята в другом человеке без усиления страха (T.2.IV.5). Но мы не принимали
сами решения о том, как это лучше сделать. Как Иисус не слишком завуалированно
замечает: "Твоя функция здесь состоит только в том, чтобы принять решение
не принимать решений о том, что ты хочешь, в признании того, что ты не знаешь.
Как тогда ты можешь решать, что тебе следует делать? Оставь все решения Тому,
Кто говорит за Бога, и за твою функцию, какою Он ее знает." (T.14.IV.5:2,3,4).

Перевод Тани Молодцовой