Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №51: Как смотреть на эго со смирением


Вопрос:
Меня заинтриговала фразеология Кена Уопника в его
обсуждении Молитвенной Песни и использовании языка в Курсе. Он пишет: "Это
...является...прекрасным портретом предложенного в Курсе пути прощения
высокомерного мира вины, иллюзии, и особенности через рассмотрение эго со
смирением и без страха." Как можно смотреть на эго со смирением? Я едва ли
могу смотреть на него без осуждения, а про смирение можно и вообще не мечтать!




Ответ:
Смотреть на эго без осуждения и озачает смотреть на него со смирением. Эго
в его высокомерии хотело бы, чтобы мы сжимались от ужаса от осознания его
обмана, махинаций и злобы. Этот ужас исходит из высокомерной попытки обмануть
себя и заставить думать, что у нас нет эго, что мы более духовно продвинуты,
чем мы на самом деле являемся, или что мы вообще способны давать себе оценку.
Прежде всего необходимо смирение, чтобы признать, насколько мы не хотим покоя
Божьего, как сильно мы тяготеем к нашей системе убеждений, к погоне за нашими
эгоистичными интересами и нашей индивидуальной особости. Реагирование на
осознание этого шоком и разочарованием идет из высокомерия. Курс говорит нам,
что наше высокомерие заставляет нас поддерживать унизительное представление о
самих себе, таким образом отрицая нашу истинную суть. "Высокомерие создает
представление о тебе, которое не является реальным. Это представление, которое
пугается и убегает в ужасе, в то время как Голос Божий уверяет тебя, что у тебя
есть сила, мудрость и святость, чтобы выйти за перделы всех представлений о
себе." (Уч. часть I.186.6:1,2). Одна из наиболее часто повторяемых строк
из Курса: "Я являюсь таким, каким создал меня Бог." (Уч.часть I.94) В
нашем высокомерии мы отрицаем эту идентификацию, решая самостоятельно, кем мы
являемся, что мы делаем, и почему. Эго даже заставляет нас поверить, что
смирение означает смотреть на себя как на низменных и недостойных. Курс учит
нас прямо противоположному. Он говорит нам: "Смирение состоит в принятии
твоей роли в спасении и в непринятии никакой иной." (Уч.часть II.61.2:3).
Он просит нас, вместе со всеми своими братьями и сестрами, научиться видеть
себя достойными любви Бога. Действительно необходимо смирение, чтобы смотреть
на высокомерие эго честно и спокойно, без осуждения, и затем, как часто
говориться в Курсе, еще и улыбаться при виде его. Мы смотрим на эго со
смирением, когда мы желаем поставить под сомнение наше мнение, нашу
интерпретацию и наше определение самих себя, всех и всего, с чем или с кем мы
встречаемся. Если мы тогда жедаем отпустить свою интерпретацию, мы можем выйти
за пределы высокомерной позиции эго и принять восприятие Святого Духа. Это -
настоящее смирение. 

Перевод Тани Молодцовой