Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №59: Природа прощения / вина от непрощения


Вопрос:
После изучения Курса все это время, я все еще не
совсем понимаю, что такое прощение на самом деле. Допустим, мое эго называет
кого-то подонком. Ну, я знаю на каком-то уровне, что я не могу быть правой в
этой оценке - я на самом деле не знаю этого человека, и кроме того я не могу
осуждать другого человека, даже если я иногда делаю это. Какой следующий шаг? Я
не только несправедливо осудила человека; я чувствую себя виноватой за это.




Ответ:
Когда вы тратите минуту или две, чтобы подумать по-другому о вашем
осуждении другого человека, как вы описали в вопросе, вы начали процесс
прощения, "Свет вошел во тьму" (Рук. 1.1:4). Первый шаг - это
пожелать признаться, что мы не правы в нашей оценке, и что существует другой
способ посмотреть на этого человека. Следующие шаги - это пожелать отпустить
изначальное суждение, попросить другой способ восприятия и принять новое
восприятие, когда оно к вам придет. Это не значит, что вы больше не будете
видеть, как люди делают что-то глупое. Это значит, что вы не будете путать
истинную идентификацию человека с глупым поведением, осуждать его за это
поведение или считать это "грехом". Люди делают и говорят глупые
вещи; это - факт. Затем существует две интерпретации: одна из них соответствует
эго и говорит, что это глупое поведение делает этого человека
"подонком"; другая соответсвует Святому Духу (прощению) и говорит,
что это глупое поведение не меняет тот истинный факт, что этот человек не
является "грешником" и не заслуживает осуждения. То же самое применимо
и к осуждению самого себя. Мы можем сказать, что называть другого человека
"подонком" - это глупое поведение. Это не значит, что вы являетесь
грешником, заслуживающим наказания, а это значит, что вы сделали ошибку и
нуждаетесь в новом восприятии, исправлении, прощении. Вина, которая вроде бы
присутствует по окончанию этого процесса, после осуждения человека как
"подонка", на самом деле уже присутствовала в разуме до
"нападения". Эта вина была спроецирована вовне на "подонка"
в форме суждения, которое затем, как показалось, привело к чувству вины. Это
пример того, чему учит Курс: "Идеи не покидают свой источник, и их
следствия лишь кажутся отделенными от них. Идеи - в разуме. Всё, что
спроецировано вовне и кажется внешним по отношению к разуму, вовсе не вне его,
а является следствием того, что внутри, и не покинуло своего источника."
(T.26.VII.4:7,8,9)

Источник этого процесса - это мысль о разделении в разуме, за которой следует
осуждение себя самого за эту мысль и вина за то, что эта мысль возникла. Затем
вина проецируется вовне на кого-то другого в форме атаки. Это - циклическое
мышление игры в вину, в которую играет эго. Прощение просит нас увидеть
изначальную мысль о разделении и признать ответственность за этот процесс. Вы
можете простить себя за изначальную мысль о разделении, предложив прощение
"подонку" и увидев его как ничем не отличающегося от вас самих; то
есть как нуждающегося в исцелении и исправлении, и ничем не отличающегося в его
истинной идентификации как святой Сын Божий: 

"Пусть форма его ошибок не отстраняет тебя от того, чья святость - твоя
святость. Пусть видение его святости, которое тебе покажет твое прощение, не
заслонится тем, что видимо телесным взором. Пусть твое осознание брата не будет
перекрыто восприятием его грехов и тела. Что в нем ты желаешь атаковать, кроме
того, что ты связываешь с его телом, способным, по твоему понятию, грешить? За
пределами его ошибок - его святость и твое спасение. Ты не наделил его
святостью; но ты пытался увидеть в нем свои грехи, чтобы спасти себя. И все же,
его святость - это твое спасение." (T.22.III.8:1,2,3,4,5,6,7).

Перевод Тани Молодцовой