Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №62: "Позитивные мысли"

Вопрос: Я изучаю Курс чудес много лет, и сейчас я перехожу
из "начального уровня" на следующий (или это то, как я чувствую). Мой
вопрос: Может ли быть полезным для студента Курса думать позитивные мысли
вместо негативных мыслей эго-разума? Я понимаю, что нам следует смотреть на
ситуации, которые нас беспокоят, вместе с Иисусом или Святым Духом или даже
Богом, но мне кажется, что то время, когда наш разум не находится в святом
миге, мы должны как-то проводить. Я не имею в виду здесь аффирмации, а мысли,
которые нас глубоко трогают. Я благодарю за совет по этому поводу.




Ответ:
Наш разум либо пребывает в святом миге, либо - с эго. Не существует
другого варианта; нет ничего между ними. Наши мысли отражают наш уже сделанный
выбор думать так, как думает эго, или как думает Святой Дух. Курс не назвал бы
эти мысли негативными или позитивными, он говорит нам, что мысли эго усиливают
иллюзию, тогда как мысли Святого Духа отражают истину. Когда мы испытываем
что-то, что глубоко нас трогает, это отражает выбор, который мы сделали
отвернуться от эго и повернуться в сторону Святого Духа, Который является
символом любви Бога во сне. Красивые музыкальные произведения или закат могут
быть символами любви и покоя в нашем разуме, когда мы выбрали Святого Духа
вместо эго. Однако воистину полезно быть бдительными по отношению тех мыслей,
которые мы думаем с эго, чтобы осознавать их, и понимать их цель. Так как
многие из мыслей эго кажутся "положительными", мы можем легко
обмануться. Чувства, которые кажутся положительными, могут быть коварными формами
духовной особости. Эго также придумывает множетсво изобретательных оправданий
для потакания своей системе мышления и удержания обид. Это может быть то, что
вы называете "размышлением о негативных мыслях эго-разума". Требуется
много честности с самим собой и терпения к самому себе, чтобы практикать
внимательное рассмотрение наших мыслей без потакания им и без их осуждения. Нам
хорошо помогает следовать рекомендациям, предложенным в Курсе: "Поиск
любви (то, что мы можем называть "положительными" мыслями) не входит
в твою задачу; но лишь искать и найти в себе все барьеры, которые ты построил
против любви. Необязательно искать то, что является истинным, но обязательно
искать то, что является ложным. (T.16.IV.6:1,2)

Если мы честны в своем поиске, мы будем узнавать те наши
мысли, которые мешают нам пребывать в святом мгновении. Тогда у нас есть выбор
либо держаться за эти мысли, либо отпустить их в обмен на восприятие Святого
Духа. Когда мы пытаемся судить свои мысли - решая, какие из них являются
положительными, а какие отрицательными - пытаясь наполнить свой разум мыслями,
которые мы посчитали "положительными", мы ставим себя во главу
Искупления, оставляя мало места или совсем не оставляя места Святому Духу. Мы
ищем именно Его мыслей, Его восприятия, Его суждения. Исполнив свою роль с
верой, мы позволим Ему привести нас к святому мигу. Курс очень ясно и конкретно
говорит об этом: "Святой Дух просит только об одном: нести к Нему всё, что
ты от Него таил. Открой все двери и пригласи Его войти и осветить Своим сиянием
тьму. На приглашение Он с радостью ответит. Он осияет светом тьму, если ты для
Него ее откроешь. Но Его взгляду не доступно то, что ты скрываешь. Он видит за
тебя, но если ты не смотришь вместе с Ним, то Он не видит. Видение Христа — не
для Него одного, но для Него вместе с тобою. Тогда неси к Нему секреты своих
мрачных мыслей и посмотри на них с Ним заодно. Он держит свет, ты — тьму. Они
несовместимы, когда вы вместе смотрите на них. Его суждение восторжествует, и
Он отдаст его тебе, как только к восприятию Святого Духа ты присоединишь
собственное свое." (T.14.VII.6) В другом абзаце Курс продолжает эту тему,
ободряя нас: "И если мне понадобится слово в помощь, Он предоставит его
мне. Если мне понадобится мысль, Он мне ее подарит. И если мне нужна только
тишина и спокойный, открытый разум, я получу эти дары от Него. Он управляет этим
по моей просьбе. И Он услышит и мне ответит, ибо Он говорит за Бога, Моего
Отца, и за Его Святого Сына." (Уч.часть II.361.1-5). Наша надежда - в
посвящении себя внимательному исследованию разума, приглашая Святого Духа быть
нашим водителем, нашим "судьей" и нашим учителем. Тогда Его
восприятие будет вести нас к святому мгновению.

Перевод Тани Молодцовой