Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №67: Достижение благоразумия

Вопрос: У меня есть проблема с достижением
"благоразумия". Во время медитации в тишине, я обычно могу думать
очень ясно о метафизическом учении Курса, и это меня очень мотивирует. Однако
как только я возвращаюсь в иллюзорный сон, кажется, что я быстро возвращаюсь к "неблагоразумию". Проблема в том, что весь мир, который мы видим
кажется построенным на "неблагоразумии", поэтому здесь трудно делать
или думать что-либо благоразумное. Фактически, достижение
"благоразумия" часто кажется мне сложнее, чем размышления о метафизике.
Я знаю, что Иисус, или Святой Дух, всегда доступен, чтобы нам помочь, если мы
просто покажем небольшое желание. Я думаю, что мне нужно продолжать стараться и
продолжать учиться. Я буду благодарен за любой совет.




Ответ:
Вам может быть полезным думать о благоразумии как о наблюдении за своим
неьлагоразумным разумом без осуждения. Вам не надо бороться против
неблагоразумия; вы просто должны посмотреть на него, не осуждая себя за то, что
вы находитесь в этом состоянии. Если вы сможете посмотреть на свой
неблагоразумный разум без осуждения, даже если на короткое время, тогда вы
отодвинули свое эго в сторону, потому что эго никогда бы не посмотрело без
осуждения. В этом - ядро процесса исцеления. Вы не должны пытаться остановить
неблагоразумные мысли; просто не вводите себя в депрессию за то, что они у вас
есть. Определение прощения в учебнике помогает вам удерживать это во внимании:
Прощение "тихо, и оно в тишине не делает ничего...Оно лишь смотрит, и ждет
и не судит." (W.ч.II.1.4:1,4). Поэтому нашим фокусом, как студентов Курса,
является не делание благоразумных вещей в мире, и не запрет неблагоразумных
мыслей. А нашим фокусом является обучение тому, как смотреть на наше эго без
осуждения самих себя, или других, за то, что у нас есть эго.

Всегда кажется, что этого недостаточно, и что нам следует делать больше, чем
просто смотреть без осуждения. Но тогда, это были бы проделки эго, которое
пытается пролезть, сделать все более сложным и перевести наше внимание с
содержания нашего разума на поведение в миру. Иисус говорит нам снова и снова,
что мы занимаемся тем, что убираем мыслительную систему, которая полностью
иллюзорна. В этом смысле, он говорит о чуде, что "оно просто глядит на
разрушение, и напоминает разуму, что то, что оно видит — ложно."(W.ч.II.13.1:3).
Таким образом думать благоразумно означает смотреть на разрушение, являющееся
нашим миром, но без чувства осуждения или вины. В результате практике этого
настолько хорошо, насколько мы можем, приведет к тому, что мы постепенно станем
все менее и менее отождествлены с нашим ложным эго, и следовательно будем все
менее и менее бояться пути, который ведет нас за пределы ложного я к принятию
любви Иисуса как нашей единственной реальности. Осуждение себя, других или мира
- это защитный механизм, который поддерживает реальность нашего я и мира, и
который удерживает на любовь Иисуса на "безопасном расстоянии" от нас.

В конце концов, мы отвественны лишь за то, с каким учителем мы выбираем
смотреть на мир. Если мы смотрим на мир глазами эго, мы будем чувствовать себя
виноватыми. Если мы выбираем, чтобы любовь Иисуса была нашими
"глазами", нас не будет ничего расстраивать. Когда мы расстроены, нам
лишь необходимо мягко напомнить себе, что мы выбрали не того учителя, и это не
является греховным. Это все, что нам надо "делать", чтобы быть
благоразумными. 

Перевод Тани Молодцовой