Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №68: Судьба разума после смерти тела

Вопрос: Что происходит с разумом после смерти тела? Разум
идет домой и воссоединяется, хотя он никогда не покидал дом? Что происходит с
эго? Где я могу найти ответы на эти вопросы в текте?




Ответ:
Ответ на ваши вопросы содержится в понимании учения Курса о жизни и
смерти, в сравнении с версией эго. Очень важно помнить, что Курс говорит о
смерти как о выборе разума верить в определение эго о том, кем мы являемся:
грешными, боящимися, виновными, отдельными людьми, заключенными в тела. Это
убеждение является способом эго нанести удар по нашему осознанию того, кем мы
являемся как невинный Сын Божий, и это то, что Курс называет
"смертью". Когда Курс говорит о "жизни", он всегда имеет в
виду нашу жизнь на Небесах с Богом. "Не существует жизни за пределами
Небес." (T.23.II.19:1).

Имея это в виду, в Курсе есть несколько абзацев о смерти, разуме, теле и эго,
которые могут помочь в понимании тех вопросов, которые вы подняли. 1) Курс
говорит нам, что разум - не в теле: "Он (разум) не может ни сделать тело,
ни обитать в теле" (W.чI.167.6:3); "Разум и тело не могут оба
существовать. Не пытайся совместить их, ибо одно из этих понятий отрицает, что
другое может быть реальным. Если ты являешься физическим, твой разум покидает
твою концепцию себя, ибо нет места, в котором он реально мог бы быть частью
тебя. Если ты - дух, тогда тело должно не иметь смысла для твоей
реальности." (W.ч.I.96.3:4,5,6,7).

Следовательно, смерть тела не может привести ни к какому изменению состояния
разума, ничего не происходит с ним, и он никуда не уходит. Это трудно понять
для нас, потому что большинство из нас отождествлены с нашими телами, но это
необходимо для понимания того, чему учит Курс. Вы правы, когда говорите, что на
самом деле разум никогда не покидал свой дом на Небесах, где он обитает в
Единстве. Наш иллюзорный опыт в этом сне является результатом мысли в заснувшем
разуме Сына, который верит, что разделение на самом деле произошло. Разум не
возвращается домой, когда тело умирает. Разум возвращается домой, когда
принимает окончательный выбор принять Искупление и больше не отождествляться с
системой мышления эго. Таким образом он просыпается к истине, что он никогда не
покидал Небеса, никогда не отделялся от Источника.

Эго тоже находится не в теле; это - мысль о разделении в
разуме, которая не меняется со смертью тела: "Эго является частью разума,
которая верит в разделение." (T.5.V.3:1). Эго - не в теле, но
отождествляется с телом. Мы тоже отождествляемся с телом, когда выбираем
систему мышления эго, что является причиной того, что мы принимаем опыт смерти
тела и верим в его значимость. Мы видим его с эго как "...центральный сон,
из коего исходят все иллюзии...Это единственное постоянное и неизменная
убежденияе мира, что всё в нем рождается лишь для того, чтобы умереть. Это
рассматривается как "закон природы", неподвергаемый сомнению, а
принимаемый как "естественный" закон жизни." (Рук.27.1:1,4,5).
Хотя эго и не умирает с кончиной тела, потому что это - мысль в разуме, оно
одержимо смертью; боясь ее, ища ее, используя ее, чтобы доказать свою
реальность и реальность тела. Может быть полезным просмотреть "Влечение к
смерти" (T.19.IV.C). Наш опыт обучения новой идентификации, подвергая
сомнению наши убеждения о том, кем мы являемся, освобождая себя, чтобы принять
послание Святого Духа о том, кем мы на самом деле являемся, сделает нас
способными видеть смерть тела по-другому и открыть наш разум новому восприятию
и опыту той жизни, о которой говорит Курс: "Когда исчезнут и тело твое, и
эго, и сны, узнаешь ты, что будешь длиться вечно. Ты верно думаешь, что это
достигается посмертно, но смертью не достигнуть ничего, ведь смерть и есть
ничто. Всё достижимо только через жизнь, а жизнь — от разума и в разуме. Тело
не умирает и не живет, ведь телу не вместить тебя, кто есть жизнь.
(T.6.V.A.1:1, 2, 3,4).

Перевод Тани Молодцовой