Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №72: О "плане" Божьем

Вопрос: Курс ссылается на "План Божий" в
нескольких местах: "Последний Божий Суд столь же милосерден, cколь
милосерден каждый шаг в Его уготованном плане благословления Его Сына, и План
этот зовет его вернуться в вечный покой, который Он разделяет с ним. Не бойся
любви. Ибо лишь она одна способна исцелить все печали и все слезы отереть с
очей и нежно пробудить от его сна, пронизанного болью, Сына, которого Бог
признает Своим." (W.pII.10.4:1.2.3). Это вроде бы идет в разрез с
утверждением, что Бог не знает о физическом мире. Так почему же Бог нуждается в
плане? Из этого кажется, что Бог знает, что его Сын спит. Если бы Он не знал,
то как может быть, что у Бога есть план "позвать его вернуться" и
"нежно пробудить от его сна, пронизанного болью", если Бог не знает
об этой потребности Своего Сына, который в Истине не спит, и следовательно не
нуждается в Истине в возврате к Отцу? Если, как говорит Курс, физический мир -
это иллюзия, и Бог не знает об иллюзии, зачем нужен план пробудить Сына? Не
означают ли эти отрывки, что Бог на самом деле знает о том, что нереально?




Ответ:
Ваш вопрос очень хороший. Одним из трудных, но очень важных моментов для
понимания, является то, как Курс использует язык. Если вы вспомните, что Курс
пришел только как исправление мысли о разделении, которая является очень
реальной для нас, и поэтому должен использовать символы разделения, чтобы
внести исправление (T.25.I.7:4), то все станет яснее. Миф о разделении эго, в
который мы верим на глубоком бессознательном уровне, раскручивает сумасшедшую
историю нападения и контратаки между сыном и Отцом, где Отец в конце хочет
уничтожить сына за его злоумышленную попытку узурпировать положение
превосходства Отца в Царствии (например, Рук. 17.7). То, что эта история
является общепринятой очевидно в основополагающем убеждении христианства о том,
что Божий план нашего спасения требует, чтобы Его единственный Сын пострадал и
умер постыдной смертью, чтобы искупить наше тяжкое преступление против Него,
грех, который является настолько отвратительным, что мы абсолютно не в
состоянии искупить его. И основная предпосылка христианства является только
одним отдельно взятым выражением мифа, котрый лежит в основе эго, и который
основывается на реальности разделения и греха. Можно провести параллели с
другими религиями в мире, которые подчеркивают необходимость и ценность
страдания и жертв на пути к Богу.

Курс пришел как исправление ложной истории эго, но он едва ли мог бы помочь,
если бы это исправление было не более, чем утверждением о том, что все это
является нереальным, так как мы убеждены в обратном, и мы все еще отчаянно
держимся за это грешное "я", которое, как мы думаем, разделение
сделало реальным. И таким образом Курс рассказывает другую историю, историю о
любящем Отце, чей план нашего спасения, нашего счастливого возвращения к Нему,
не имеет ни единого элемента насилия или мести и не требует никаких жертв или
боли от Его детей. Эта верная история о Божьем плане нашего спасения использует
теже самые дуалистичные символы разделения, которые использует история эго, но
в метафорическом смысле, а не в буквальной интерпретации. Таким образом, эти
символы наполнены совсем другим содержанием, которое отражает единую Небесную
Любовь, а не фрагментированную ненависть эго. Целью исправления Курса является
начало отмены вины и страха, которые мы сделали реальными в наших разумах,
чтобы мы смогли начать приблежаться к той части нашего разума, где обетает (и
даже это является метафорой) Святой Дух, Исправление, как отражение единства и
целостности нашей истинной реальности Христа. (Кассетная запись
"Дуальность как метафора" разбирает этот вопрос более побробно.) 

Перевод Тани Молодцовой