Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №77: Тихий Голос Святого Духа

Вопрос: Почему Святой Дух говорит так мягко? Кажется, что
было бы гораздо проще следовать Его водительству, если бы Он иногда мог кричать.




Ответ:
Вы присоединились к хору многих сотен учеников Курса, которые пылко
умоляют Святого Духа добавить громкость! К сожалению, или скорее к радости,
проблема - с нашей стороны, что означает, что это связано с выбором, который
делаем мы, и который мы можем теперь изменить. Те помехи, которые мы
производим, делают Голос Святого Духа неслышимым, также как радио трансляция
часто прерывается из-за шума. С сигналом нет никакой проблемы. Проблема на
стороне получателя, а не отправителя, как говорит нам Иисус как бы с мягким
упреком: "Какой ответ Святого Духа тебя достигнет, если ты слушаешь только
свою особость, которая и спрашивает и отвечает? Ее ответ, едва различимый,
неслышный в той мелодии, что льется от Всевышнего к тебе в вечном хвалебном
гимне твоей сущности, и будет тем, что ты услышишь. А песнь раздольная почтения
и любви к тому, что ты есть, покажется беззвучной и неслышной перед
"величием" подобного ответа. Ты напрягаешь слух, чтобы услышать ее
беззвучный голос, а между тем Зов Бога Самого беззвучен для тебя."
(T.24.II.4:3,4,5,6). Эта идея усилена в Руководстве, когда Иисус говорит:
"лишь немногие вообще могут слышать Голос Божий" (M.12.3:3).

Это сложно принять, однако вместо того, чтобы быть разочарованными, мы можем
быть благодарными, что мы по крайней мере знаем в чем состоит проблема, и что
мы можем работать рука об руку с нашим любимым братом Иисусом, чтобы восстановить
полную ясность нашего общения. Если мы поистине честны с собой, мы кивнем,
признавая, что это объяснение того, что мы не слышим Святого Духа,
действительно является правдой.

По мере того, как мы продолжаем работать с материалом, становится ясно, что два
требования, на которых настаивает Иисус, это честность и смирение. Глубоко
смиряющим является то, что мы читаем абзац за абзацем, где Иисус говорит нам,
что мы неправы обо всем, о чем мы думаем и думали, и что мы являемся лишь
духовными детьми, даже обращаясь к нас иногда как к детям (например,
T.4.II.5:2). Он также говорит о методах, которые он должен использовать, чтобы
достучаться до нас, потому что мы возвели множество барьеров для истины в наших
разумах. Например: "Разве кого-либо обучишь ценности того, что он
намеренно отбросил?" (T.4.VI.5:1). И далее есть много абзацев, которые
говорят конкретно о "вреде", который мы причинили нашим разумам. Один
из примеров: "вред, тобою причиненный разуму, сделал его настолько
неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно." (T.16.II.3:1).
Настолько легко забыть, что мы являемся теми, кто изгнал Святого Духа из нашего
разума. Мы скрываем это и потом думаем, что Его отсутствие из нашего сознания
каким-то образом связано с неполноценностью с Его стороны, или даже с
инструкциями Иисуса. Таким образом, мы в конце концов возвращаемся в очень
смиренное состояние, из которого должны следовать все наши усилия.

Другой важный фактор, который следует иметь в виду, - это то, что водительство
Святого Духа может прийти многими разнообразными способами. Нам не следует
ожидать, что оно будет только в форме слов, конкретно говорящих нам, что
делать. Его Присутсвие вполне может чувствоваться как импульс быть добрым и
сочувствующим в данный момент. Часто Его водительство приходит в форме идеи,
которая вдруг появляется в разуме, или в форме чего-то, что нам приснилось во
сне, или просто в форме разговора с другом или подругой. Исправление нашего
мышления Святым Духом может прийти разными способами.

И наконец, мы всегда хотим удостовериться, что мы не
определили проблему, а потом ожидаем, чтобы ответ пришел на тех условиях,
которые мы сами устанавливаем. Это очень распространенная форма помех с нашей стороны,
которая делает доступ к здравому мышлению сложнее. "Так пожелай хотя б на
миг оставить алтари свои свободными ото всего, что ты на них воздвиг, и ты не
сможешь не увидеть [услышать] всё, что им воистину принадлежит"
(T.21.II.8:1). Иисус гарантирует нам, что наши усилия увенчаются успехом, и на
самом деле они уже увенчались успехом. Нам только надо принять это без
сомнений, и тогда Голос Божий будет единственным Голосом, который мы слышим.

Перевод Тани Молодцовой