Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопросы №91-а и 91-б: В чем значимость таких людей, как Джон Эдвард?

Вопрос 91-а: Я смотрела по телевизору ток-шоу Джона Эдварда,
которое называется "Переход". Этот человек кажется искренним, любящим
и способным общаться с "мертвыми". Как это согласуется с Курсом? Или
другими словами, как Курс смотрит на это? Просто еще одна иллюзия?


Вопрос 91-б:
Иисус говорит обо всей Жизни как о части Бога, и я могу это понять
в применении в людям, но как на счет собак и кошек, например? Кажется, что у
них есть душа, и если послушать таких людей, как Джон Эдвард, он говорит, что
люди, которых он контактирует, имеют домашних животных. Собаки и кошки вроде бы
являются частью Сына Божьего. А как на счет животных "более низшего
уровня", таких как крысы? Я знаю, что это, наверное, глупо, но мне
любопытно услышать ваши мысли.




Ответ:
Эти вопросы связаны и с метафизическим уровнем, и с уровнем мира (сна).
С точки зрения метафизики, Иисус идеально разъясняет точку зрения Курса на
общение с умершими в разделе "Законы Хаоса": "Вне Царства
Божьего нет жизни. Жизнь — там, где сотворил ее Господь. В любом, отличном от
Царства Небесного состоянии жизнь есть иллюзия. ...Жизнь вне Царства Божьего
немыслима, а что не в Царстве, то — нигде." (T.23.II.19:1,2,3,6). Таким
образом, в этом мире есть только иллюзия жизни.

Однако мы, переживающие "жизнь" в этом мире, каждый день сталкиваемся
с "иерархией иллюзий"(T.23.II.2:3); жизнью, смертью, одушевленным,
неодушевленным, человеком, животным, и т.д. Есть люди, которые общаются с "мертвыми", с "живыми" (на большом расстоянии), предвидят
будущее, видят далекое прошлое, и т.д. Эти переживания, также как многие другие,
возможны только на уровне мира, или на уровне сна, потому что они отражают
работу разума. А так как мы знаем, что разум един, нас не должно удивлять то,
что люди могут "связываться" друг с другом. Лишь то, что мы верим,
что мы отделены и независимы от всего остального в этом мире, не значит, что
это истинно. И "забыв" свое происхождение, нам действительно может
показаться неправдоподобным общение таким способом, который использует Джон
Эдвард. Однако, этот вид общения отражает свойство разума быть единым, и
является нашим естественной формой общения. Поэтому, как вы видите, не
существует разницы между общением между "живыми" телами,
"мертвыми" телами, или "живыми и мертвыми" телами. Тел нет;
лишь разум.

И вопросы о "высших" и "низших" не являются глупыми, так
как мы все хотим знать, как иерархия нашего мира вписывается в иерархию мира
Бога. И это слово, "иерархия", должно натолкнуть нас на ответ. Курс
учит, что все формы жизни здесь одинаковы; то есть все они являеются нашими
проекциями мысли эго о разделении от Бога, и он также учит, что в мире Бога нет
ни иерархии, ни уровней, ни различий. Бог и Его Единый Сын, Христос, полностью
едины, что есть понятие, которое мы не способны понять с помощью мозга,
который был создан для понимания дуальности. Однако мы можем по крайней мере на
интеллектуальном уровне понять, что мысль о разделении в разуме является
содержанием, а не формой. И поэтому форма, которую принимает эта мысль о
разделении, одушевленная или неодушевленная, простейшая или млекопетающая, не
имеет значения.

И наконец, вспоминая, что этот мир - это "сон", вы несомненно знаете
из своего собственного опыта, что все, что угодно, может произойти во сне.
"Разве мир, видимый во сне, не предстает реальным? Но поразмысли, что это
за мир. Ведь он — совсем не то, что видел ты, покуда не уснул. ...Сны —
великолепный пример использования восприятия для подстановки истины иллюзиями.
По пробуждении ты не воспринимаешь их всерьез, поскольку факт жестокого
попрания реальности в них очевиден. А вместе с тем, они есть путь воззрения на
мир и изменяют мир согласно требованиям эго." (T.18.II.1:1,2,3.2:1,2,3,4)

 

Перевод Тани Молодцовой