Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №96: Полезны ли молитвы за других?

Вопрос: Получают ли другие пользу от нашей молитвы за них?
Если да, то какой способ молитвы за других наиболее полезен, за тех, кто
находится в сложном периоде, и за тех, кто счастлив, за наших близких (тех, кто
здесь, и тех, кто умер) и за наших "врагов", за тех, кого мы знаем, и
за тех, кого мы не знаем в нашем круге знакомых, нашей стране и нашем мире. И
стоит ли нам вообще молиться за других?




Ответ:
Курс чудес не просит нас молиться за других в обычном смысле, вместо
этого он просит нас освободить наших братьев от наших суждений, включая то, что
мы считаем, что они нуждаются в наших молитвах. Нам сказано, что нашей
единственной функцией есть прощение: "Спасение мира зависит от тебя,
способного прощать. В этом и состоит твоя функция здесь." (W.p.I.186.14:5,6)
Значит молитва, к которой призывает нас Курс - это прощение: "
единственная, имеющая смысл молитва — молитва о прощении, ибо у тех, кто был
прощен, есть всё. Как только прощение принято, молитва в ее обычном смысле
теряет свое значение. Молитва о прощении — не более, чем прошение о способности
признать всё то, что ты уже имеешь." (T.3.V.6:3,4,5). То что мы имеем,
вместе со всеми остальными, это идентификация, которую дал нам Бог, Его
Невинного Сына; идентификация, у которой нет противоположности. Признание этой
идентификации в нас самих и во всех наших братьях, без исключения, и есть нашей
молитвой за них. Лишь это на самом деле полезно для других, также как и для нас
самих, и это относится ко всем людям во всех ситуациях.

Так как все прощение в конечном счете направлено на нас самих за ложное
восприятие, любая молитва - это молитва за нас самих: "Пусть никогда не
будет забыто, что молитва на любом уровне — всегда о тебе самом. Соединяясь с
кем–либо в молитве, ты делаешь его частью себя. Враг — это ты, и враг —
Христос. Прежде чем молитва может стать святой, она становится выбором. Ты не
выбираешь за кого–либо другого. Ты можешь лишь сделать свой собственный выбор.
Истинно молись за своих врагов, ибо в этом — твое собственное спасение. Прости
их за твои грехи, и ты будешь воистину прощен."
(S.1.II.6:1,2,3,4,5,6,7,8). Прощение - это не только наша единственная функция,
но и наша единственная потребность, и это истинно для всех. Вот молитва,
которую мы можем предложить, когда мы думаем, что видим кого-то: "Дай мне
познать этого брата, как я знаю себя." (T.5.вв. 3:8). Когда мы встречаем
кого-то, кто, как нам кажется, нуждается в молитве, наша первая реакция -
попросить, чтобы наше восприятие было исправлено, чтобы воспринимать этого
человека истинно, чтобы мы могли быть примером того, что принял восприятие
Святого Духа в наше разуме. Таким образом, мы взываем в силе разума человека
выбрать исправленное восприятие себя самого. Если мы будем искренне
практиковать, мы придем к познанию самих себя и всех остальных как безгрешных,
целостных и исцеленных ото всех ложных восприятий. Никто не сможет просить ни о
чем ином или нуждаться ни в чем ином. 

Перевод Тани Молодцовой