Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №106: В чем разница между Курсом и Ганди, Мартином Лютером Кингом, Чавесом и т.д.?

Вопрос: На протяжении последних 5-ти лет я изучал Курс чудес
параллельно с изучением этики неагрессии, как ей учит Махатма Ганди, Мартин
Лютер Кинг, младший и Цезарь Чавес. Какое-то время я считал, что эти две
философии - Курс чудес и неагрессия, почти одинаковы в своей цели (эта моя
оценка сложилась не без помощи того, что даже некоторые авторы упоминают
сходства этих философских систем). Оба пути учат, что мы все связаны, что мы -
не жертвы, и что нам следует быть мягкими друг с другом. Но недавно я начал
рассматривать возможность того, что эти два пути достаточно разняться в том,
что они акцентируют.




Ответ:
Если рассматривать религиозную или духовную основу идей неагрессии
Махатмы Ганди, опирающихся на одни из высочайших учений Хиндуизма, есть много
удивительных параллелей с учением Курса чудес. Общие идеи, например, включают
видение мира как иллюзию или сон, видение природы реальности как единство, что
делает разделение и отдельные интересы нереальными, и акцентирование внимания на
внутреннем принятии решений о намерении человека, а не на внешнем результате.

Но эти религиозные предпосылки идей неагрессии Ганди обычно не акцентируются в
большинстве работ о его вкладе в эту область. Мартин Лютер Кинг и Цезарь Чавес
основывали свою философию и практику неагрессии на более традиционном
христианском мировоззрения, где мир и населяющие его люди созданы Богом, что
очень отличается от основной идеи Курса о том, что "мир был создан как
атака на Бога" (Уч.чII.3.2:1). В этом смысле, мы видим, что Курс значительно
расходится с учениями Хиндуизма Ганди.

Изучение и практика неагрессии, как философии для действия и для политических и
экономических изменений, часто заботится о результате в мире. Курс, напротив,
учит нас изменить наше мнение о мире, вместо того, чтобы пытаться изменить сам
мир (T.21.in.1:7). Если мы посмотрим на мягкость и незащищенность, две из
характеристик продвинутых учителей Божьих, указанных в Курсе, они несомненно
имеют что-то общее с тем, что имеется в виду под неагрессией. Однако
внимательное прочтение дискуссии об обоих этих чертах в Курсе (M.4.IV,VI)
показывает, что акцент делается на мысли или состоянии ума, а не на поведении,
и единственный результат, который имеет значение, - в разуме. Нет вовлечения в
результат в мире. Изменения в мире могут как последовать, так и не последовать,
но они не имеют значения для достижения цели внутреннего покоя, которая может
быть достигнута независимо от внешних обстоятельств.

Итак, как вы заметили в вашем вопросе, акцент просто отличается в Курсе и в
неагрессии. Это не значит, что одно из учений лучше другого, так как духовные
учение, лежащие в основе их обоих очень похожи друг на друга. Но Курс не
интересуется тем, как мы действуем в мире. Несмотря на это, когда мы действуем
в мире, руководствуясь принципами Курса чудес, наши действия могут быть очень
похожими на действия тех, кто руководствуется неагрессивными принципами.
Разница в том, на что делается акцент. 

Перевод Тани Молодцовой