Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №118: Эго, возмездие, нападение на себя и страх

Вопрос: Мои вопросы вызваны моими переживаниями
"возмездия" эго, которое неумолимо следует за периодами, когда я
искренне пыталась смотреть на свое эго и просила об исправлении. Конкретные
формы, которые это возмездие принимает могут быть достаточно суровыми, и
достаточными для того, чтобы я замкнулась физически и умственно. Следует ли нам
ожидать этого?

Я знаю, что Курс говорит о колебании эго между "подозрительностью и
яростью". Эго становится яростным, если я пытаюсь искать освобождения от
него, предлагая мне "иллюзию атаки как "решение"".
(T.9.VIII.2:7,9,10) Если мое эго предлагает мне "иллюзию атаки", то я
вне подозрения. Я не выбирала атаку, и я не ответственна за нее, эго делает это
со мной. Однако я на самом деле не верю всему этому. Я думаю, что часть моего
разума, которая принимает решения, выбирает атаку, чтобы защитить мое
отождествление с эго, мою особое, отдельное тождество, и что все станет намного
хуже, если я буду продолжать идти против него. В такие моменты я не могу
посмотреть на мое эго и просто улыбнуться ему. Я просто вынуждена отступить. Я
буду благодарна за ваши ответы и комментарии.




Ответ:
Да, вы правы, эго не имеет силы атаковать вас, за исключением той силы,
которую вы ему даете. Иисус проясняет это в начале текста: "Только твоя преданность
эго дает ему какую-либо над тобою власть. Я говорил об эго так, будто оно
отдельно существует и действует вполне самостоятельно. Это было необходимо,
чтобы убедить тебя: эго не легко сбросить со счетов; необходимо осознать, в
какой огромной мере оно руководит твоим мышлением. Однако мы не можем тут же от
него освободиться, ибо, покуда ты здесь, или покуда веришь, что ты здесь, ты
видишь себя в непрекращающемся конфликте. Эго — ни что иное, как часть твоего
представления о себе." (T.4.VI.1:2,3,4,5,6)

Как указано в параграфе, на который вы ссылаетесь, атака на самого себя -
распространенное явление, когда мы ищем освобождения от эго. И это - отражение
нашего страха принятия безграничной любви, в которой то "я", которым
мы верим, что мы являемся, не имеет смысла, как вы и полагаете.

Поэтому ваш вопрос на самом деле о том, что вам теперь делать, зная, что ваш
страх все еще так силен. Та часть нас, которая остается отождествленной с эго,
не хочет, чтобы мы сделали даже один-единственный шаг в направлении прощения и
исцеления, если оно может это предотвратить. И все, что увеличивает, а не
уменьшает, наш страх в действительности служит цели эго. Поэтому Иисус советует
нам, что если наше сопротивление сильно, нам не следует бороться с собой,
потому что мы просто не готовы (T.30.I.1:6,7). Самым добрым и любящим из того,
что мы можем сделать в таком случае, это быть терпеливыми и мягкими с собой.
Нет никакой срочности в процессе прощения. Мы можем быть еще не готовы к тому,
чтобы принести тьму эго к Иисусу, но мы можем, по крайнем мере, принести наш
страх к нему, признавая, что нам нужна его помощь. И если Иисус является частью
проблемы, то мы можем использовать менее устрашающий символ Святого Духа, или
любой другой символ любви, с которым мы знакомы, и который приносит нам
утешение.

Важно развивать осознание любящего и неосуждающего присутствия в нашем разуме,
вместе с которым вы сможете посмотреть на тьму нашего эго. Если вы смотрите в
одиночку, то вы почти точно напугаете себя. Но если вы смотрите с любовью, находящейся
рядом с вами, то кажущаяся серьезность того, что вы обнаруживаете постепенно
рассеется И тогда вы сможете улыбнуться над ней.

Перевод Татьяны Молодцовой