Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №124: Что означает термин "магия"?

Вопрос: Что означает термин "магия", когда он
используется в Курсе чудес? 



Ответ:
Магия - это "попытка решить проблему там, где ее нет...чувство вины
проецируется из нашего разума на других (атака) или на наши тела (болезнь), и
мы стремимся это исправить там вместо того, чтобы устранить ее в своем разуме,
принеся ее к Святому Духу..." (Глоссарий-Индекс для Курса чудес, стр.143,
Кеннет Уопник). Эго использует магию в своей интерпретации любой проблемы или
любого конфликта; оно видит проблему за пределами разума, и пытается решить его
внешними средствами. Когда мы выбираем верить в эту версию эго и
отождествляемся с системой мышления эго, мы используем магию для решения своих
проблем, и действительно кажется, что это помогает. Например, когда я принимаю
аспирин при головной боли, и боль уходит, мы верим, что аспирин убрал головную
боль. Курс говорит нам, что на самом деле произошло следующее. В уме возникает
решение испытывать боль в форме головной боли, а затем решение в уме против
боли, символизируемое принятием аспирина: "Кажется, будто особые
посредники (например, лекарство) способствуют его выздоровлению, однако они
лишь придают форму его выбору. Он выбирает их, чтобы придать осязаемую форму
своим желаниям. И именно это они осуществляют, и ничего более. Они на самом
деле вообще не нужны." (Рук.5.II.2.8,9,10,11). 

Конечно, нет ничего плохого в использовании "магических" форм -
денег, одежды, контактов с людьми, лекарств, и т.д. На самом деле мы не может
функционировать в этом мире без них, и нам не следует чувствовать себя
виноватыми или "недуховными", когда мы их используем. Однако мы можем
делать это без наделения их силой сделать нас по-настоящему счастливыми или
удовлетворить нашу настоящую потребность, которая состоит в единении со Святым
Духом, памятью о Боге, в разуме.
Тот же самый магический принцип применим, когда мы думаем, что мы можем
повлиять на изменения в мире, решая конфликты через изменение поведения, так и
не поняв, что конфликт возникает в нашем уме и только там может быть
по-настоящему решен. Курс просит нас научиться признавать проблему там, где она
находиться, в уме, чтобы она могла быть исцелена: "...решения — дело
разума, а не тела. Если болезнь — это лишь ложный подход к решению проблемы, то
она есть решение. И если она — решение, то это разум, а не тело, его
принимает." (M.5.II.1:4,5,6).

Курс чудес также говорит нам, что существует только одна
проблема - мысль о отделении от Бога. Вера в эту мысль - причина огромного
чувства вины и чувств опустошенности, отчаяния и нужды. Это приводит нас к
тому, чтобы стремиться восполнить нашу нужду и уменьшить нашу боль через магию,
превращая весь мир в "магическое шоу": "В этом мире ты веришь,
что тебя поддерживает все что угодно, только не Бог. Ты веришь в самые
тривиальные и безумные символы; в таблетки, деньги, "защищающую" тебя
одежду, влияние, престиж, желание нравиться, знакомство с "нужными"
людьми и в бесконечный список различных форм "ничто", которые ты
наделяешь магической силой." (Уч.ч.I.50.1:2,3).

Какую бы форму магии мы не выбрали, она на самом деле не работает. Курс просит
нас избавиться от веры в магию, признав проблему: "Если бы ты мог
признать, что твоя единственная проблема - это разделение, вне зависимости от
формы, которую оно принимает, ты бы мог принять и ответ, потому что ты бы
увидел его уместность. Воспринимая постоянство, лежащее в основе всех видимых
проблем, с которыми ты сталкиваешься, ты бы понял, что у тебя есть средство для
решения их всех. И ты бы воспользовался этим средством, потому что ты распознал
проблему." (Уч.ч.I.79.6:2,3,4). "Средство", которое у нас есть,
- это сила нашего разума выбирать, и наш выбор всегда между магией и чудом;
между поиском вне себя самих в иллюзии и погружением внутрь разума, туда, где
наши решения могут быть изменены.

Перевод Татьяны Молодцовой