Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №126: Исцелял ли Иисус, видя "Христа" в другом человеке?

Вопрос: Исцелял ли Иисус, просто видя "Христа" в
другом человеке? 



Ответ:
Так как вы используете "исцелял" в прошлом времени в вашем
вопросе, нам сперва следует уточнить, что учение Курса чудес об исцелении никак
не связано и не основано на Библейских упоминаниях об исцелении кого-то
исторической личностью по имени Иисус. Это важное уточнение, потому что
интерпретация "исцеления", "Христа" и "Иисуса" в
Курсе отличается от традиционной христианской интерпретации. 

Имея это в виду, мы для начала вспомним, что Курс говорит нам, что исцеление
всегда происходит в разуме: "По сути психотерапия есть единственная форма
терапии. Ведь если болен только разум, только его и можно исцелить. Только ему
необходимо исцеление." (П.вст.1:2,3). Следовательно, никто, включая
Иисуса, не исцеляет никого: "Исцеление не приходит ни от кого другого. Ты
должен принять наставника внутри." (T.8.IV.4:5,6). Точно также, любой
человек, разум которого исцелен, включая Иисуса, служит напоминанием тому, кто
воспринимает себя неисцеленным; чтобы он тоже мог сделать выбор в пользу
исцеления, приняв правду о себе. Таким образом, "исцеленный
целитель", одним из которых есть Иисус, служит отражением истины для
любого, кто по-настоящему желает исцелиться. Это возможно то, что вы называете
"видением "Христа" в другом человеке". Это означает
смотреть без суждения, без различий и видеть другого человека как безгрешного.
Это исцеляет разум.
Принятие истины о нас самих, которая и есть исцеление, по сути означает
принятие нас самих как соединившихся со всем Сыновством. Таким образом, когда
мы принимаем исцеление для себя, мы принимаем его для всего Сыновства. Это
имеется в виду в Курсе, когда в нем говорится, что мы не исцеляемся в одиночку
- истина о том, кто мы есть, одинакова для всех, и включает всех. "Вот
почему не важно, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление.
Для каждой части оно в равной мере благотворно." (T.5.in.2:6,7). 


Мы - не отдельные люди, нуждающиеся в индивидуальном исцелении. Нет никакого
человека, чтобы исцелять. Следовательно, когда Иисус принял Искупление для
себя, мы все были с ним, и были исцелены вместе с ним. Лишь наше принятие
требуется, чтобы осознать исцеление. Так как любой недуг - это разделение,
любое исцеление - это объединение: "Исцеление — в той же мере эффект
объединения разумов, в какой болезнь — итог разъединения их."
(T.28.III.2:6). Мы исцелены. Когда мы выбираем объединиться с Иисусом в
принятии исцеления. Как говорит нам Курс, так осуществляется исцеление.

Перевод Татьяны Молодцовой