Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №1107: Я списал на экзамене. Что мне делать?

Вопрос: Я решил отдать эту проблему Святому Духу, спросить о
ней здесь и потом отпустить. Я учился несколько лет, чтобы стать техником
рентгена. Заканчиваю учебу в 2007-ом году. На курсе химии я списал на экзамене,
потому что у меня было слишком много предметов. С тех пор у меня в уме иногда
возникают сцены смерти или физической боли и страдания, которые я причиняю,
потому что я думаю, что я пропустил что-то очень важное на том экзамене, и это
может навредить чьему-то здоровью. Я чувствую, что другие пострадают из-за моей
лени. У меня возникает мысль, что, может быть, мне следует опять прослушать
этот курс, чтобы я мог выучить то, что я пропустил, а затем меня мгновенно
переполняет страх. Я думаю, что то, что я пропустил, никогда не вернуть, и оно
ушло навсегда. Когда я предлагаю это Святому Духу, я слышу голос, который мне
говорит: "Конечно, сейчас ты спокоен, но посмотри на эту боль, которую ты
причинишь. Тебя волнует их покой?" Другая похожая мысль обвиняет меня в
том, что я причиняю боль людям разными способами. Например, я немного исказил
правду, чтобы получить работу, и иногда мне кажется, что я украл работу у
людей, которые заслуживают ее больше. Я думаю, что я навредил им, что это
заслуживает искупления, и, возможно, если я отдам свою работу, я искуплю свою
вину. Не могли бы вы объяснить мне, как можно посмотреть на этот страх с точки
зрения Курса чудес? 



Ответ:
Прежде чем отпускать свои мысли и отдавать их Святому Духу, есть еще
одна вещь, которую было бы очень полезно сделать перед этим. Это - спросить
себя, какую цель для вас служат ваши нечестные поступки и все ваши
конфликтующие мысли о них. Так как это не просто легкомысленные поступки или
случайные мысли, и мысли о вашем обмане не навязаны вам против вашей воли. На
самом деле вы приглашаете их по какой-то причине. Ваши конкретные действия и
последующий острый конфликт являются частью настойчивой попытки эго удержать
вас в бездумии, то есть, навязчиво сосредоточенным на теневых проблемах и вине,
чтобы вы никогда не увидели, что стоит за ними - вина в уме, которая является
источником этих проекций.

Эти ситуации со страхами о будущем являются символами более
глубокого самообвинения, на которое вы не позволяете себе посмотреть, и которое
мы все разделяем, - за то, что мы ответственны за боль и смерть из-за нашего
выбора против Бога и в пользу эго, который кстати мы продолжаем делать, каждую
минуту, каждого дня нашей жизни (T.14.III.4:1,2) до тех пор, пока мы не
попросим об ином способе. 

Так как мы неосознанно верим, что мы обманули Бога и обманом забрали у Него
жизнь, которая по праву Ему принадлежит, и теперь притворяемся своим
собственным создателем, в то время как глубоко внутри мы знаем, что все это -
одна большая ложь, что мы не те, за кого себя выдаем, и что что-то утеряно, и
мы в ответе за это. И поэтому пока эти мысли неосознаны, они окрашивают нашу
интерпретацию всех наших переживаний в мире чувством вины и неполноценности,
для которых невозможно найти никакого настоящего решения. И если мы тогда
действуем так, чтобы укрепить это негативное самовосприятие, тем лучше, потому
что все эти нарушения кажутся причиной того, что мы так себя чувствуем, и мы
думаем, что мы поняли, почему мы чувствуем себя настолько виноватыми. И от этой
вины никогда не избавиться, ибо что сделано, то сделано, со всеми потенциально
разрушительными последствиями, которые неумолимо произойдут. 


Однако хорошая новость состоит в том, что существует ответ, но не в смысле
исправления ошибок в мире искуплением неверных поступков через жертву. Эти
действия лишь укрепляют мысль, лежащую в их основе, что наша вина реальна. Не
то чтобы что-то нужно было делать, а скорее что-то нужно прекратить делать - а
именно, верить в то, что наша вина реальна и требует наказания. Так мы не
сможем изменить свое восприятие себя самостоятельно, для нас все это очень
серьезно, и уж точно не смешно. И поэтому нам надо обратиться к Иисусу или
Святому Духу и попросить объединиться с ними в их восприятии истины о нас. Так
как они смотрят сквозь туман вины, который мы сделали реальным, на свет
святости, который всегда светит в нашем разуме (T.18.IX.8,9). И они помогут нам
узнать, что ни мы не способны никому навредить, ни нам никто не можем навредить
(M.4.IV.1:1.2). И тогда вы начнете смеяться над причинами, которые заставляли
вас чувствовать необходимость защищать себя через нечестность и обман, и вы
начнете видеть глупость всех ваших мыслей об атаке и боли, потому что вы
начнете понимать, что все ваши ошибки в реальности не повлияли ни на что, что
по-настоящему имеет значение. 

Перевод Татьяны Молодцовой