Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Вопрос №138: Влияет ли то, что мы делаем, на исход?

Вопрос: Если мы неизбежно пробудимся, или вспомним наше истинное
тождество, то логично ли с точки зрения поведения в мире делать то, что,
как человек ощущает, принесет ему больше всего покоя? И тогда во многом
на самом деле неважно, что говорят или делают другие. В
действительности, сам Курс чудес неважен, если процесс пробуждения
неизбежен. Я имею в виду, разве это не просто дело времени, и мы не
просто ждем, делая то, что нам нравится больше всего и не веря наивно
той ерунде, которую бормочет эго, независимо от того, чем мы занимаемся в
мире?

Ответ: Тогда как "исход...так же верен, как и Сам Бог
(T.2.III.3:10), и "принятие Искупления каждым есть только дело времени"
(T.2.III.3:1), просто потому что мы никогда не могли на самом деле
отделить себя от Бога, мы все еще делаем намеренный выбор сейчас
оставаться спящими во сне времени. И для всех нас боль от мысли об
отделении, лежащей в основе этого сна, в конце концов станет настолько
невыносимой, что мы на каком-то этапе захотим сделать иной выбор - выбор
проснуться (T.2.III.3). Поэтому единственный вопрос, который каждому из
нас нужно задать самому себе, это насколько долго я хочу продолжать
пребывать в боли, спящим во времени? Если мы не желаем осознавать и
принимать ответственность за свой выбор выдеть себя отделенными, Иисус
говорит нам, что мы можем продолжать тянуть время и откладывать на потом
на протяжении по крайней мере такого же долгого периода времени, на
протяжении которого произошло разделение, то есть на протяжении
"миллионов лет"! (T.2.VIII.2:5).

Так как все это иллюзорно, и с
точки зрения Иисуса, которая вне времени, это маловажно: "Ничто и
никогда не может быть потеряно, за исключением времени, а время, в
конечном счете, ничего не значит. Ибо оно — не что иное, как малая
помеха вечности, достаточно бессмысленная для реального Учителя мира."
Но Иисус также осознает, что это не является нашим опытом здесь во
времени: "Но коль скоро ты в него веришь [во время], зачем же его
попусту терять, шагая в никуда, когда им можно пользоваться для
достижения цели такой высокой, какая только и доступна обучению? Не
думай, будто трудна дорога к вратам Небесным. Всё, что ты предпринимаешь
с твердой целью, с решимостью и счастливой убежденностью, шагая в такт
Небесной песне и руку брата бережно держа в своей, не может быть
трудным. Но чрезвычайно трудно брести страждущему и одинокому дорогой
скорбною без цели, ведущей в никуда." (T.26.V.2:3-6).

Таким
образом у нас есть выбор, как мы хотим использовать время, и как долго
мы желаем продолжать получать опыт во времени. Да, в конце это будет
неважно, так как мы вспомним, кто мы такие, что на самом деле всегда
было неизменным. Но пока мы все еще верим, что все это реально, Иисус в
Курсе говорит нам, что продолжительность нашего пребывания во времени
можно "значительно сократить за счет чудес — средств сокращения времени,
но не уничтожения его." (T.2.VIII.2:6). Однако это значит, если Курс -
это наш путь, что отношения с нашими братьями чрезвычайно важны, так как
каждый из нас спроецировал всю вину и ответственностьза боль
разделения, которую мы не хотим видеть в себе самих, именно друг на
друга. И поэтому, как ученикам Курса, нам будет важно, что говорят или
делают другие, не потому что мы хотим их изменить, а потому, что наши
реакции на них могут указать нам на неисцеленные места в нашем
собственном разуме.

Избегать рассмотрения своих реакций на других людей, отклоняя их как
неимеющие значения для нашего процесса пробуждения, означало бы
участвавать в отрицании того, что есть, что было бы просто другим
способом отказа от принятия отвественности за наше собственное решение
быть обособленными. В конце мы все увидим это, но сейчас у нас есть
выбор, хотим ли мы признать эти проекций сейчас.

Как бы нам не
было трудно посмотреть на своего брата, чтобы увидеть свои собственные
"тайные грехи и скрытую ненависть" (T.31.VIII.9:2), Иисус хочет, чтобы
мы поняли, что не смотреть на них приведет к еще большей боли, так как
тогда не будет надежды на исцеление. И поэтому он нас ободряет,
напоминая нам, что это - путь, по которому мы идем в нашим братом: "Не
думай, будто трудна дорога к вратам Небесным. Всё, что ты предпринимаешь
с твердой целью, с решимостью и счастливой убежденностью, шагая в такт
Небесной песне и руку брата бережно держа в своей, не может быть
трудным." (T.26.V.2:4,5)

Ссылка на источник: http://www.facimoutreach.org/qa/questions/questions28..
Перевод Тани Молодцовой