Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

В

Великие Лучи (Great Rays)

Лучи света и святости, которые сияют из Христа внутри каждого человека. Они зажжены той искрой, которую Бог поместил в каждого при творении. Мы начинаем путешествие, видя наших братьев телами. Затем в какой-то миг начинаем различать в них малую искру. Затем мы увидим Великие Лучи, сияющие из той искры, проходящие прямо к Богу. Тело перестанет заслонять наш взор, и мы оставим особые отношения ради отношений без границ. Тело затем исчезнет, и мы познаем снова свет Лучей с помощью непосредственного знания. Замечание: Лучи становятся видны с помощью видения, они не состоят из видимого света и не видны телесными глазами. Смотри Т-10.IV.8, Т-16.VI.4.6

Вера (faith)

Убеждённость в чём-либо или ком-либо, доверие и преданность чему-либо или кому-либо, независимо от внешних обстоятельств.
1.​ Бог, Святой Дух и Иисус полностью верят в нас.
2.​ Сейчас мы неверующие. Это не значит, что у нас мало веры, а значит, что мы верим в иллюзии, в ничто (Т-21.III.4).
3.​ Нас просят изъять свою веру из иллюзий и отдать её истине. Истина пробудит веру в нас, если мы откажемся от нашего неверия.
4.​ Доверие Святому Духу и Иисусу породит в нас веру в их учение, их руководство и в их веру в нас.
5.​ В святых отношениях нас просят верить в то, что отношения достигнут цели совершенной святости, независимо от того, насколько невозможным это кажется (смотри Т-17.V.6-7).
6.​ Превыше всего нам нужно доверять своему брату, верить в его невинность, его святость и в его окончательное спасение, не обращая внимание на то, как он себя проявляет по отношению к нам. Через эту веру мы примем чудо, которое затем приведёт свидетелей, чтобы показать нам, что наша вера была оправдана (смотри Уч-ч.II.13.4).
Смотри «милосердие».

Вечность (eternity)

Обычно:
Бесконечный отрезок времени.
КЧ:
Состояние полностью вне времени, в котором нет ни прошлого, ни будущего, нет начала или конца, лишь «всегда» - единственный миг безграничного настоящего, без направления и изменений. Поскольку в нём нет перемен, нет тревог, вечность находится в совершенном покое. Смотри «Небеса», «реальность» и «Царство Божье». Смотри Т-9.VI.7:1-3.

Видение (vision)

Смотри «истинное восприятие».

Видение Христа (Christ's vision)

Смотри «истинное восприятие».

Вина (guilt)

Обычно:
Состояние или статус кого-то, кто нарушил правовой или этический кодекс, или закон Божий (мы назовём это состоянием вины). Внутренним опытом в состоянии вины является чувство, которое говорит, что ты плохой, потому что ты согрешил (чувство вины).
КЧ:
Эмоциональный опыт при вере в то, что:
а) ты согрешил,
б) ты сделал себя плохим человеком,
в) ты заслуживаешь наказания и смерти.
Краеугольным камнем вины является вера в то, что:
а) мы напали на Бога и отделились от него (смотри «разделение»), и этим
б) убили нашу божественную невинность и превратились в эго, которое теперь
в) заслуживает смерти и ада.
Эта уверенность полностью неверна поскольку:
а) мы не можем грешить или отделяться,
б) не можем изменять себя,
в) не можем умереть.
Из этого следует, что не существует состояния вины. Есть лишь безосновательное чувство вины. Вина находится в центре нашего опыта здесь. Она поддерживает линейность времени, поскольку она основана на прошлых ошибках и требует наказания в будущем (смотри Т-13.I.8-9). Она создала физический мир, вот почему кажется, что мир постоянно наказывает нас (смотри Т-13.Вв.2-4). Она является сутью нашего опыта здесь. И она единственная причина всей боли. Мы думаем, что чувствовать вину — это честное смирение, которое побуждает нас повиноваться законам Божьим. И всё же вина — лишь уловка эго для наглой демонстрации того, что мы отделены от Бога и должны бояться Его. Вина поддерживает существование эго. По этой причине эго тяготеет к вине (смотри «влечение к вине»). Таким образом, эго говорит нам «грешить», чтобы заполучить определённые удовольствия, нападать, чтобы найти безопасность, и проецировать вину на других для того, чтобы самим избавиться от вины. И всё-таки настоящим стимулом за всем этим, и её фактическим результатом будет накопление еще большего чувства вины. Поскольку вина — это единственная вещь, отделяющая нас от Бога, путешествие домой состоит полностью из того, чтобы учить и учиться нереальности вины с помощью прощения. Смотри Т-5.V.

Влечение к вине (attraction to guilt)

Тяга эго к вине, являющаяся неосознанной движущей силой за всем, что делает эго, включая любое использование тела. Вина — единственная нужда эго (смотри Т-15.VII.10:4). Оно находит вину притягательной, поскольку вина оберегает его, поддерживая его фундамент греха и генерируя его основу страха. Заманчивость вины заставляет казаться Бога и любовь отталкивающими. Поскольку мы находим вину невыносимой, эго обещает облегчить её, но делает это способами, которые на самом деле поддерживают и увеличивают её (смотри Т-15.VII.4:1). Например, эго подстёгивает нас облегчить вину, атакуя других людей, проецируя вину на других и ища чужие грехи. Если бы мы только осознали, что эти способы лишь увеличивают вину, мы бы отказались от них. Вот почему мы должны присмотреться к нашей неосознанной тяге к вине (смотри Т-15.VII.3). Решением проблемы влечения к вине будет святой миг.

Воля (will)

Обычно:
Чьё-либо желание или намерение; то, что кто-либо хочет или намеревается осуществить. Умственное полномочие, которым кто-либо приводит в движение процесс достижения желаемого.
КЧ:
Право, по которому кто-либо творит или продолжает себя на Небесах (смотри «творение» и «продолжение»). Воля неделима. Она требует цельного, объединённого разума и полного отсутствия нерешительности и неуверенности. Строго говоря, воля существует лишь на Небесах. Расщеплённый разум по сути своей разделён и потому неспособен к волеизъявлению или творению. Он может лишь желать, или создавать, или выбирать (смотри «выбор»). Смотри «Воля Божья».

Воля Божья (Will of God)

Коренное значение:
То, чего Бог «хочет», и что Он уготовил; инструмент Бога для самовыражения и творения.
Обычно:
В основном относится к Божьему плану для наших жизней, который часто включает в себя жертву. Таким образом, выражение используется для объяснения всех тех вещей, которые являются болезненными, трагическими или трудными для понимания, но должны быть приняты, потому что они - Воля Божья.
КЧ:
Бог желает только Небес, только безграничной любви и счастья без конца (смотри «творение»). Воля Божья — безмерная неизменная сила, не имеющая противоположности. Она не постепенна в выполнении, а творит мгновенный и вечный Факт.
1.​ На Небесах ты был сотворён Волей Божьей, и ты есть Божья Воля — продолжение Его Разума, Духа и Я. В Его Воле для тебя — совершенное счастье, вечное единство с Ним и с твоими братьями.
2.​ На земле ты веришь, что твоя воля и Божья Воля — противоположности. Так происходит потому, что ты отождествился с инородной волей, а на самом деле Его Воля и твоя истинная воля — одно и то же. Ты и есть Его Воля. Бояться Его Воли, таким образом, означает бояться своей собственной воли и своей собственной реальности. Поскольку Его Воля не инородна тебе, она не может быть применена к тебе насильственно, а должна быть свободно принята.
3.​ Божья Воля для тебя на земле состоит из Его плана спасения (смотри Уч-ч.I.100:2-4).

Воскресение (resurrection)

В христианстве:
Восстание тела (будь то тело Иисуса или тела других людей) из мертвых.
КЧ:
1. Восстание разума и всего Сыновства от сна эго о смерти к осознанию вечной жизни, от безумия к совершенно исцеленному восприятию. Освобождение от вины невиновностью (смотри Т-14.V.10:3). Оно сопровождается вознесением, где Бог делает последний шаг и поднимает нас на Небеса. 
2. Воскресение Иисуса, повторное пробуждение его разума (а не повторное оживление его тела), что проложило путь к его собственному возвращению к знанию (смотри Т-3.V.1:3), для его собственного последнего шага (смотри Об-6.1:1). Воскресение продемонстрировало, что истину невозможно уничтожить, поскольку оно показало, что распятие не причинило вреда Иисусу (смотри Т-3.I.7:6-7). Его воскресение запустило Искупление (смотри Т-3.I.1-2). В нем содержалось воскресение всего Сыновства. Следовательно, отождествившись с ним, мы переживем собственное воскресение. Хотя повторное появление тела Иисуса можно толковать как символ воскресения его разума, настоящим воскресением было исчезновение его тела, а не повторное появление. Смотри Уч-28.

Восприятие (perception)

Процесс попытки познать объект, будучи отделённым от него, интерпретируя или оценивая информацию, полученную нашими физическими ощущениями. А также истолкованные образы, являющиеся результатом этого процесса. Обязательно включает в себя отделённость субъекта и объекта, нас и того, что мы пытаемся познать. Таким образом, оно по сути своей является неточным (а также частичным и меняющимся) и находится вне сферы знания. Кажется, что внешние вещи и события сами рождают наше восприятие их, но на самом деле наше восприятие рождено проекцией вовне нашей системы верований, особенно нашей концепции себя (смотри «проекция рождает восприятие»). То, как мы воспринимаем мир, определяет испытываемое нами состояние, и это восприятие является нашим выбором. Исцеляющее восприятие — это цель Курса.
1.​ Эго использует ложное или перевёрнутое восприятие. Оно видит мир форм и время реальным, интерпретирует этот мир как виновный и атакующий, и этим оправдывает эмоциональный ответ в виде страха и гнева.
2.​ Святой Дух учит нас истинному восприятию. Оно прокладывает путь к последнему шагу, в котором Бог поднимет нас от восприятия к знанию.
Смотри «суждение».

Врата Небесные (Gate of Heaven)

Образ, символизирующий место перехода от восприятия к знанию. Мы попадаем на луга перед вратами, постигая реальный мир. Небесные врата всегда изображаются открытыми (смотри Т-11.IV.6:5-6, Уч-чII.14.5:5) или отпираемыми ключом прощения (смотри Уч-чI.193.13:5).
Время (time)
Линейная последовательность отдельных моментов, являющаяся средой для изменений, атаки, рождения и смерти.
1.​ В реальности, в вечности времени не существует, так что время — это иллюзия.
2.​ Время появилось из нашего кажущегося разрушения одного мига вечности при разделении. Отдельные моменты времени на самом деле лишь один миг, фрагмент вечности, видимый конечным и составным. Всё время и долгий путь, содержащийся в нём, занял лишь крошечный миг в вечности (смотри Т-26.V.3) до того, как на него ответил Бог, и он был завершён (смотри «Святой Дух»). Мы находимся сейчас в конце времени, глядя на него назад, мысленно обозревая его, как могли бы вспоминать прошедший разговор или кино (смотри Р-2.2-4). Мы не можем изменить базовую последовательность нашего кино (поскольку это уже произошло), но мы можем «промотать вперёд» некоторые части принятием чудес (смотри Т-1.II.6).
3.​ Эго старается заставить время длиться вечно, бесконечно повторяя прошлое. Оно убеждает нас взять реванш за прошлые несправедливости. Но на самом деле это лишь уловка, чтобы заставить нас повторять прошлые грехи и, таким образом, усиливать вину в настоящем и бояться будущего наказания.
4.​ Святой Дух сосредотачивается полностью на сейчас, на отмене прошлого, отпуская других в нём (смотри «прощение») и на вхождении в настоящий момент (смотри «святой миг»), единственный реальный момент и единственный миг, когда мы можем передумать. В теперешнем моменте мы можем испытывать вечность, раз настоящее — кусочек вечности (смотри Т-17.IV.11:15). Из этого настоящего момента может продолжиться новое будущее, которое не повторяет прошлого и которое приведёт нас назад в вечность. И это — единственная цель времени.

Вселенная (universe)

Обычно:
Вся совокупность физической жизни, включающая в себя звёзды, планеты и галактики.
КЧ:
Вся совокупность истинной жизни, истиной реальности, созданной Богом и находящейся «превыше солнца и звёзд» (Р-20.6:11), «намного превосходит жалкую сумму разрозненных, воспринимаемых тобою тел» (Т-15.VIII.4:5). Это фактически синоним для творения Божьего, суммы всего сотворённого Им, и в этом смысле может относиться к Сыновству в его небесном или разделённом состоянии.

Всё живое (living things)

Символизирует все живые существа на земле, что, казалось бы, подразумевает физические или биологические организмы, которые на самом деле являются частями Сына Божьего и всё ещё таковы, какими их сотворил Бог. Другими словами, их истинная природа такая же, как и наша. Несмотря на их физическую наружность, они являются безграничными вечными душами, частями Бога и едиными с нами. Они освящены нашими прощающими мыслями и в ответ узнают Христа в нас (Уч-чI.156.4-5). Поскольку слово «живое» здесь по сути не имеет отношения к биологической жизни (смотри «жизнь»), «всё живое», видимо, включает не только животных и растения, но и волны, ветер (смотри Уч-чI.156.4), ручьи (смотри Уч-чI.109.6-7) и песчинки (смотри Т-28.IV.9).

Второе Пришествие (Second Coming)

Христианское значение:
Телесное возвращение Иисуса в последний день, чтобы вершить суд над миром.
КЧ:
Коллективное возвращение нашего осознания Христа как нашего настоящего тождества. Время, когда все разумы освобождены от господства эго. Первым Пришествием Христа было сотворение Богом нашего истинного Я; Второе Пришествие — это возвращение к осознанию нашего истинного Я. Оно завершает уроки Святого Духа и позволяет всем разумам слышать суждение Святого Духа, которое является основой того, что происходит после него: Последнего Суда (смотри Уч-чII.10.1:1-2). Хотя он и не является возвращением Иисуса, тот возглавляет его. Смотри Т-4.IV.10, Т-9.IV.9, Уч-чII.9.

«В чудесах нет степеней трудности» ("no order of difficulty in miracles")

Первый принцип чудес (Т-1.I.1) и Курса Чудес (смотри Т-2.I.5:5), центральная часть того, что означают чудеса, «краеугольный камень» Курса (Т-6.V(А).4:5). Хотя мир состоит из проблем (болезней, страхов, боли, и т. п.) разных форм и размеров, чудо может исцелить все их с равной лёгкостью. Это свидетельствует о том, что чудо — вне этого мира. Курс даёт три обоснования того, почему нет степеней трудности в чудесах:
1.​ Сила Бога, сила любви, всегда максимальна (смотри Т-14.X.6:12-15).
2.​ Все сыны Божьи равно достойны дара исцеления (Т-5.VII.2:5).
3.​ Все иллюзии одинаково нереальны; все они нули разных размеров (смотри Р-8.5).
Иллюзия того, что одна проблема сложнее исцеляется, чем другие, рождена только нашим предпочтением этой проблемы (смотри Т-26.VII.6), тем, что мы её ценим (смотри Р-8.3:7), что приводит нас к сокрытию её от исцеления Святым Духом (смотри Т-17.I.3:1). Идея, что некоторые иллюзии ценнее других, является основой первого закона хаоса (Т-23.II.2).

Выбор (choice)

Способность разума склоняться к одному из нескольких вариантов. Выбор воистину является свободным. Даже Святой Дух не знает, что мы выберем в каждый миг, и Он не может отменить наш выбор. Выбор не имеет смысла на Небесах, где существует лишь воля; «концепция выбора, не исходящая от Бога» (Т-10.V.14:2). Он имеет смысл только внутри расщеплённого разума, который изобрёл альтернативу единству и посему должен теперь выбирать из двух привязанностей. Выбор происходит не из внешних вариантов (например, что есть, что надеть, на ком жениться и т. д.), как уверяет нас эго. Подобные «выборы» лишь дымовая завеса перед единственным значащим выбором: предпочесть ли думать с эго или со Святым Духом. И даже этот выбор является иллюзией, поскольку лишь один вариант реален. Когда-нибудь, используя иллюзию выбора единственной истины, мы в конце концов вспоминаем, что только истина возможна и что никакого выбора не существует. Смотри Т-6.V(C).4:8-10, Т-24.VI.7:1-2.