Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

З

Завеса (veil)

1.​ Всё, что скрывает от нас осознание реальности или реального мира. Курс упоминает завесы времени, вины и фантазий. Завеса кажется плотной и тяжёлой, но на самом деле тонка и легко убирается нашим желанием видеть сквозь неё.
2.​ Конкретно завеса перед ликом Христа (образ вуали). Эта завеса — страх перед Богом, последнее препятствие покою. Также говорится, что это особость, идолы, влечение к вине и смерти, брешь между нами и нашим братом. Мы достигаем места за завесой, объединяясь с нашим партнёром в святых отношениях. Чтобы взглянуть на завесу без страха, мы должны сначала быть готовы взглянуть на нашего партнёра глазами прощения. Затем мы вместе поднимем завесу и увидим лик Христа. Затем мы восстанем в воскресении за завесой и исчезнем в Присутствии за завесой. Смотри Т-19.IV(Г).

Законы (laws)

Обычно:
Правила, регулирующие то, как работают вещи. Нормы, которым нужно подчиняться или испытывать болезненные последствия.
Курс Чудес:
1.​ Законы Божьи — это законы любви. Они ничего не требуют; они дают, гарантируя свободу, счастье и безопасность. Они дают всем всё. Не будет грехом не повиноваться им; им невозможно не повиноваться. Чаще всего упоминается закон продолжения, или причины и следствия, в котором мысли распространяются наружу, творя, исходя из своей природы.
2.​ Этот закон творения преобразуется во сне (Святым Духом) в базовый закон разума или восприятия: наши мысли продолжаются из нас наружу и определяют, как мы воспринимаем, и что мы испытываем (смотри «проекция рождает восприятие»).
3.​ Законы или предпосылки, которыми оперирует мышление эго. Законы эго — законы греха, повиновение которым заканчивается лишением свободы, наказанием и смертью. Эго требует повиновения им, но может наказывать лишь тех, кто подчиняется его законам. Они — не настоящие законы, а законы хаоса (смотри Т-23.II) или беззакония.
4.​ Законы этого мира — физические, социальные и религиозные — являются проекцией законов эго. Эти законы ограничивают, лишают свободы и убивают нас. К тому же они выдуманные (смотри У-76). Они имеют власть над нами лишь из-за нашей веры в них.
5.​ Продолжение исцеления в других разумах — это отражение Божьих законов в этом мире, преобразованное Святым Духом в форму, доступную для нашего понимания. Эти чудеса превосходят законы этого мира, переворачивая все физические законы пространства, времени, расстояния, массы и притяжения (смотри Т-12.VII.3:2-3).
6.​ В святой миг законы эго прекращают своё действие, и мы испытываем Божьи законы любви и свободы. Смотри «справедливость».


Защита (defense)

1.​ Наша физическая защита от внешних атак. Она приводит к обратным результатам, поскольку утверждает, что атаки реальны, и что нам можно причинить вред (смотри У-153.1-5). В дальнейшем идея самозащиты становится лишь оправданием для нападения и тем самым ведёт к чувству вины (смотри «атака»).
2.​ С этой внешней атакой плотно связана система психологической защиты эго (первой из которых является проекция), которая тоже приводит к обратным результатам, поскольку также утверждает, что то, от чего она защищается, реально.
3.​ Настоящая цель эго за этой защитой — создавать именно то, к чему она приводит: усиливать реальность внешней атаки и внутреннюю вину. Усиление нашего страха и чувства вины — это то, как эго защищает свою реальность и, таким образом, защищает себя от Бога.
4.​ И всё же, чтобы сохранить нашу преданность (и защитить себя от провала), оно должно тоже предлагать нам «дары». Его главная защита в этом смысле (самый хвалёный дар) — особые отношения (смотри Т-17.IV.5).
5.​ Искупление является защитой, которая не нападает и не делает реальным то, от чего защищается (смотри Т-2.II.4). Поскольку оно охраняет нас от иллюзий, показывая нам их нереальность. Смотри «отрицание».


Здравый смысл (reason)

Коренное значение:
Разумное или нормальное мышление. Логическое мышление, основанное на верных предпосылках и убедительных основаниях.
Обычно:
Правильное использование человеческого интеллекта.
Курс Чудес:
Мышление Святого Духа, логическое мышление, основанное на Божьих предпосылках. Разумное мышление, в котором иллюзии видятся нереальными, а грех толкуется заново как ошибка. Является смыслом спасения (смотри Т-22.III.3:1) и противоположностью безумию. Эго, будучи безумным, не имеет здравого смысла. Оно применяет логику к ложным исходным данным и, следовательно, оно логично, но совершенно неразумно. Поскольку сознательный ум является полем деятельности эго (смотри «сознание»), то предоставленный своим собственным планам интеллект является полностью безрассудным (смотри Т-21.V.4). Наше мышление становится нормальным, только когда оно не произведено нашим сознательным умом, а когда оно вдохновлено нашим правильным мышлением, приютом Святого Духа. Другими словами, Святой Дух вовсе не является непрактичным и иррациональным, скорее наоборот. На самом деле он использует правила разумного мышления гораздо лучше, чем мы. Здравый смысл не является умением, изобретённым эго и по-новому истолкованным Святым Духом, по той причине, что он фундаментально несовместим с эго. Смотри Т-21.V,VI,Т-22.III.


Знание (knowledge)

Коренное значение:
Cостояние уверенности в том, чем является что-либо.
Обычно:
Быть осведомленным или располагать информацией и идеями. 
Курс Чудес:
Небесное состояние знания реальности через прямое и полное объединение с ней, без участия физических ощущений или умственного толкования. Знание и восприятие взаимно исключают друг друга, поскольку для восприятия требуется разделение на субъект и объект, на того, кто знает и познаваемое. Это делает определённость невозможной. А знание полностью уверено и не имеет даже тени сомнений. Таким образом, оно неизменно и, соответственно, бессрочно. Оно полно и не имеет степеней глубины. Каждая его часть является целым. Оно совершенно неизбирательно и абстрактно. Оно не имеет противоположностей, полярностей и сравнений. Ему невозможно научиться, ибо обучение применимо лишь к восприятию, при котором информация поступает извне. Его можно только вспомнить. Это происходит, когда мы достигаем состояния истинного восприятия, в котором нет противоречий со знанием. Цель Курса - готовность к знанию, а не само знание (смотри Т-18.IX.11). Смотри Т-3.III,IV,V, Т-5.I.6-7, Т-6.II.7.