Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

О

Облака (clouds)

Метафора для плотной, хаотичной массы безумных мыслей, по большей части неосознанных, которые блокируют нашу способность видеть свет нашей истинной природы, но которые по сути не реальны. Часто говорится о «мрачных тучах» или «облаке вины», поскольку они созданы из чувства вины. Также относится к объектам и событиям этого мира, которые буквально являются ничем более, как той же самой массой мыслей в наших разумах.
Смотри Т-18.IX.6-8, У-чI.41.5, У-чI.69.4-8.

Обучение кого-либо (teaching)

Обычно:
Передача другим умственных истин или концепций. Она осуществляется в первую очередь при помощи слов и является отдельной деятельностью, занимающей небольшую часть чьего-либо времени.
Курс Чудес:
Продолжение чьей-либо базовой системы мышления (эго или Святого Духа) к другим. Оно происходит не столько через форму нашего общения, сколько через содержимое, которое мы передаём. В первую очередь это делается при помощи демонстрации. И это происходит всё время; мы не можем остановить обучение (нашим прощением) других. В этом смысле обучение является синонимом исцелению. Как мы видим, эти идеи исходят от нас и исцеляют других, и наша вера в них усиливается (смотри «отдавать/получать»). Обучение, следовательно, является путём, на котором мы истинно учимся (смотри «постижение»); как говорится, «Ты будешь обучая постигать» (Т-5.IV.6:4).
Смотри «продолжение», «учитель Божий». Смотри Р-Вв.


Общение (communication)

Примечание переводчика:
В некоторых местах Курса «communication» переведено как «взаимосвязь».
Обычно:
Обмен информацией между разумами при помощи системы внешних символов, таких, как слова.
Курс Чудес:
Прямое объединение разумов, через продолжение одного разума к другому. «Общение прекращает разделение» (Т-8.VII.4:1). Обычное общение на самом деле является псевдообщением, задуманным разрушить общение.
1.​ На Небесах общение является прямым, непосредственным и неспецифичным распространением знания между всеми разумами. Также оно является средством для осуществления творения (смотри «продолжение»).
2.​ Разделение было разрушением общения. Это единственная цель эго для всего, что оно делает. Эго изобрело тела и человеческий язык с целью не общаться, а создавать видимость общения.
3.​ Святой Дух — это «оставшееся связующее звено в общении Бога с Его отделёнными Сыновьями» (О-6.3:1). Не существует никакого общения между эго и Святым Духом.
4.​ Святой Дух ведёт нас к восстановлению общения с нашими братьями, убирая препятствия к объединению (смотри «прощение») и, таким образом, помогая нам испытать наше единство.
5.​ Святой Дух видит тело только как инструмент общения. Оно — временное средство общения, требуемое лишь потому, что наше видение является неясным (смотри Р-12.3:3-8). Оно становится необязательным, когда наши разумы научатся тому, что они могут общаться непосредственно без него (смотри Т-15.IX.7:2).
6.​ Святой миг — это время, когда мы отдаём и получаем общение.
7.​ Откровение — это прямое общение с Богом, которое мы можем испытать в этом мире. Смотри «причастие». Смотри Т-4.VII.3-4, Т-15.IV.8, Т-15.XI.7, Т-18.VI.8:3-8.


Он (he, him)

Курс использует местоимения мужского рода для всех существ: Бога и Его творений (Христа, Сыновства Божьего и Святого Духа). Традиционно мужские местоимения использовались и для Троицы (Отца, Сына и Святого Духа). Это выражало превосходство мужественности, победу мужского в войне полов. Курс, как и со многими другими терминами, использует эту традиционную терминологию и наполняет её радикально новым смыслом. В Курсе «он» относится не к мужскому полу, и не к отдельным мужским качествам и ценностям. Термин относится к духу, не являющимся ни мужским, ни женским, и даже ни человеческим, животным, растительным или минеральным, а превосходит всю биологию и личности, и также пространство и время. Следовательно, вместо того, чтобы принимать одну сторону расхождений между полами и утверждать победу мужского в войне полов, этот новый смысл даже не признаёт пол реальным. Расщепление на мужское и женское является почти самым фундаментальным разделением, а разделение — это иллюзия. Этот новый смысл далее не расценивает существа как определяемые их телами в любом виде, будь то мужские, женские, человеческие или нечеловеческие тела. Следовательно, Курс наполняет термины, которые подразумевали реальность пола и превосходство мужественности, смыслом, радикально переопределяющим существа как нефизические и бесполые. Делая так, Курс вводит новое значение прямо в старый термин, с тем, чтобы старый смысл, со всеми ассоциируемыми с ним шрамами и агрессией, мог быть принесён к свету и замещён.
Смотри «брат», «Бог», «Сын Божий».

Особая функция (special function)

Особая форма единой функции распространения прощения (смотри «продолжение»), данная каждому индивидууму, чтобы он был спасителем. Функцией, которую мы себе дали, является особость (она достигалась атаками и унижением нашего брата), мы выбрали её с целью сделать себе больно. Святой Дух, однако, преобразовал наше желание особости в нашу особую функцию, нашу особую часть в Его плане спасения. Она отменяет особость. Она - наш специальный способ спасения нашего брата от атаки, который, следовательно, освобождает нас от всей боли. Святой Дух даёт нам специфичную форму распространения исцеления, которая основана на наших сильных сторонах (смотри У-чI.154.2:2). Он также посылает нам определённых людей для спасения. Кажется, что всё начинается с одного человека, нашего партнёра по святым отношениям (смотри Т-20.IV.5:3). Затем нам и нашему партнёру дано объединиться в особой функции, которая включает в себя спасение определённых людей. В конечном итоге, те, кого нам предназначено спасти, включают в себя всех (смотри Т-31.VII.10:5). Святой Дух также предлагает нам руководство и поддержку в каждой стороне этой функции, а также силу для её выполнения. Это наша часть в выполнении Собственной особой функции Святого Духа (смотри «функция» №3).
Смотри Т-25.VI.


Особость (specialness)

Идея о том, что ты отделён от других и что ты выше других. Иметь больше или быть большим, чем другие. Особость — это великая награда, обещанная эго. Наша попытка заслужить особое расположение Бога была «ничтожным безумным желанием» (Т-25.I.5:5), вызвавшим разделение. Она стала корнем греха (смотри Т-24.II.3:1-3) и заставила нас противиться Воле Божьей (поскольку Он не знает особости). Ни одна цена не кажется нам слишком высокой для того, чтобы заслужить особость. Мы пытаемся найти её в наших особых отношениях, где другие дарят нам особую любовь и особых себя. Таким образом мы символически пытаемся получить от них ту особость, в которой Бог отказал нам (смотри Т-16.V). Мы ищем её с помощью нашего тела, украшая его, чтобы привлечь её. Мы также ищем её, накапливая идолов (смотри Т-29.VII.8). Все пути её поиска содержат атаку, поскольку особость требует, чтобы другие были ниже нас. Она заставляет нас искать и радоваться любому греху, который мы найдём в других. Она делает каждого нашим врагом и потому заставляет нас чувствовать, что на нас нападают со всех сторон. Поскольку особость — это форма отделённости, она заставляет нас чувствовать себя слабыми, хрупкими, изолированными и одинокими. А поскольку она является формой атаки, она заставляет нас чувствовать себя виновными и бояться.
Смотри Т-24.

Особые отношения (special relationships)

Отношения, основанные на погоне за особостью, в которых мы пытаемся:
а) особым образом или эксклюзивно взаимодействовать с
б) особенным человеком, с тем, чтобы
с) почувствовать себя более особенным.
Могут существовать между любовниками, друзьями или любыми людьми, не являющимися врагами. Термин «особые отношения» является синонимом для «особых любовных отношений» (есть лишь одна мимолётная ссылка на «особые отношения ненависти» - смотри Т-16.IV.1:1 — и эта идея не является частью концепции особых отношений). Система эго естественным образом создаёт враждебные, болезненные отношения с миром, которые лишают нас любви, которой мы хотим. Чтобы сохранять нашу преданность, эго должно предоставить что-то, что предлагает видимость любви, которой мы действительно хотим. Этим и являются особые отношения, «хвалёный дар эго» (Т-16.V.3:1). Кажется, что они будут Раем на земле, прибежищем любви в мире ненависти, нашей величайшей надеждой на счастье в мире боли (смотри Т-16.IV.3). И всё же они — иллюзия любви, любви, непохожей на Божью, поскольку ему неизвестна особая любовь. Это обман, форма (или видимость) любви, в которой спрятано содержимое ненависти и атаки (смотри Т-17.IV.8-9), повторяющий всю систему эго, и приводящий к тому же разделению, вине и страху.
Мы можем описать стадии отношений:
1.​ Сначала мы ищем человека, отличающегося от других, того, кто является особенным, и у кого особенное тело с особенными частями (Т-15.V.2-3). Однако этот процесс отделяет этого человека от её единства, поскольку она является цельной. Это уменьшает её бесконечную значимость до маленькой кучки частей тела (Т-15.V.7).
2.​ Затем мы предлагаем ей особое поведение и дары, которые позволят ей почувствовать свою особость и, в конечном итоге, дарим ей особого себя (Т-16.V.7-8). Эти «дары», однако, являются атакой, задуманной так, чтобы заставить её чувствовать себя виноватой и, следовательно, вынудить её подарить своё особое «я» в ответ (смотри «давать/получать»).
3.​ Мы (почти непременно) не получаем от неё особость, за которую мы, как нам казалось, заплатили. Поэтому мы всё чаще начинаем мстить ей за то, что она не отвечает нам взаимностью (смотри Т-16.V.1). Расстаёмся ли мы или продолжаем настаивать, мы почти неизбежно испытываем крушение иллюзий (смотри Т-16.IV.4). Такая реакция содержит истину, поскольку эта любовь была иллюзией.
4.​ Святой Дух, однако, не лишил бы нас этих отношений (Т-17.IV.2:3) и не заставил бы нас отказаться от них. Он бы преобразил их в святые отношения через прощение и святой миг. И всё же большинство святых отношений всё ещё являются особыми (Т-18.V.5:2-3); они приняли своей целью святость, но ещё не достигли этой цели.
Также называются порочными отношениями в главах 17-22.
Смотри «призрачные фигуры». Смотри Т-15.V,VII, Т-16.IV,V,VI,VII, Т-17.III,IV.


Ответ на искушение/соблазн (response to temptation)

Отвечать правильными мыслями на соблазн начать думать вместе с эго. Согласно Курсу, когда бы мы ни заметили, что расстроены, нам нужно завести привычку немедленно отвечать на него правильными мыслями, особенно нашей идеей дня из Учебника. Это предложение представлено в Тексте (смотри Т-31.III.1:3) и используется (в разных вариантах) в Учебнике. Оно указывает на ключевой момент практики Курса.
Отделение/разъединение/расщепление (dissociation)
Перестать осознавать что-либо, механизм защиты эго. «Решение забыть» (Т-10.II.1:2).
1.​ Механизм возникновения разделения (смотри Т-6.II.1:4-5). Разделение было не физическим расчленением, а умственным решением забыть.
2.​ Эго затем отделилось от Божьего Ответа: Святого Духа и Его системы мышления (смотри Т-14.VII.4). «Расщепление есть искаженный процесс мышления, с помощью которого в разуме удерживаются одновременно две несовместимые друг с другом системы убеждений [эго и Святого Духа]» (Т-14.VII.4-3). Они удерживаются благодаря тому, что хранятся в разных частях разума. Если их свести вместе, одна из них должна рассеять другую (смотри «принести тьму к свету»).
3.​ Эго даже использует расщепление, чтобы сохранять противоречивые цели в своей системе мышления так, чтобы они не встречались друг с другом (смотри Т-15.I.4:12).
Смотри «отрицание». Смотри Т-10.II.1.


Откровение (revelation)

Коренное значение:
Бог открывает Себя нам.
Христианство:
Бог открывает нам идеи и истины, обычно через слова Библии.
Курс Чудес:
Бог открывает знание Себя через прямой, бессловесный, невизуальный опыт единения с Ним (традиционно называется мистическим переживанием). Относится и к последнему или постоянному переживанию Бога на Небесах (что является окончанием или целью путешествия), и к временному переживанию Бога в этом мире (что показывает нам окончание путешествия). И всё же, чтобы достигнуть этого окончания, требуются чудеса. Они являются средством, и более ценным, чем откровение.
Смотри «милость». Смотри Т-1.II.


Отрицание (denial)

Отказ признать истинность чего-либо. Психологическая защита, заключающаяся в изгнании из своего ума чего-либо нежеланного. «Решение не знать» (Т-14.I.2:2).
1.​ Система мышления эго является отрицанием реальности, отказом признать истину. Это погружает наше понимание реальности глубоко в подсознание (смотри Т-11.I.8:1-4).
2.​ Затем мы отрицаем примитивные ненависть, вину и страх, которые мы чувствуем внутри себя (это проистекает из нашего отрицания истины). Это сокрытие утверждает, что мы всё ещё верим в эти эмоции. Это более распространённое использование этого слова редко встречается в Курсе.
3.​ Правильным использованием отрицания будет не скрывать иллюзии, а спокойно отказаться признавать, что они истинны, чтобы исправить нашу убеждённость в их реальность (смотри Т-2.II.1:11-2:6).
4.​ И поскольку иллюзии являются отрицанием истины, «задачей чудотворца становится отрицание отрицания истины» (Т-12.II.1:5).
Смотри «отделение». Смотри Т-7.VII.1.


Ошибка (error)

Неверное мышление, заблуждение. Исходной ошибкой было разделение. Все ошибки являются лишь её осколками или частями (смотри Т-18.I.4:3). Ошибки нереальны и просят только исправления (смотри «просьба о любви/помощи»). Делая их реальными (смотри «сделать ошибку реальной»), мы делаем их грехами, которые находятся вне исправления и просят о наказании. План прощения эго — сделать ошибку реальной, сосредотачиваясь на ней, интерпретируя её, оценивая её степень, и затем пытаясь простить её (смотри Т-9.IV.4). Истинное прощение смотрит, в первую очередь, за ошибку, отвечая на все ошибки одним способом и рассеивая все их с равной лёгкостью (смотри «в чудесах нет степеней трудности»).