Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

С

Свидетельство (witness)

Что-либо, указывающее на истину чего-то другого. Первоначальное значение: следствие из причины, существование которого указывает на реальность причины (смотри «причина и следствие»).
1.​ На Небесах ты - свидетельство своей Причины, Бога, устанавливающий Его как Отца и Творца (смотри Т-13.VIII.9:2).
2.​ На Небесах твои творения — свидетельство твоего собственного отцовства (смотри Т-9.VI.5:5).
3.​ На земле все восприятие свидетельствует о системе мышления, состоянии разума, которая была его причиной (смотри 21.В.1:1-5).
4.​ Эго использует физические и эмоциональные доказательства, такие как страх и физические болезни, чтобы засвидетельствовать свою собственную предполагаемую реальность (смотри Т-8.VIII.3:5-4:9).
5.​ Чудеса, совершенные тобой, хранят свидетельство о силе Святого Духа в тебе (смотри Т-14.X.6:10).
6.​ Те, кого ты исцеляешь, становятся свидетелями исцеления, святости в тебе и через это становятся твоими спасителями (смотри Т-13.VI.9:2).
7.​ Те, на кого ты нападаешь, хранят свидетельство об эго в тебе.
8.​ Твое здоровье и неуязвимость свидетельствуют о невиновности твоего брата, о том, что его грех не оказал на тебя никакого эффекта, а следовательно, не был причиной чего-либо.


Свобода (freedom)

Коренное значение:
Возможность выражать свою волю без каких-либо помех или препятствий; «осуществление собственной воли» (Т-30.II.2:1).
Обычно:
Возможность твоего тела говорить и делать, что бы ты ни хотел, без помех и препятствий (смотри Т-22.VI.1-2).
Курс Чудес:
Возможность разума выражать свою волю любить и объединяться без преград эго (являющихся чужеродной волей).
1.​ Истинная свобода — это наше естественное состояние на Небесах, где наша воля распространяется бесконечно без каких-либо задержек (смотри «творение» и «продолжение»).
2.​ Мы не можем изменить это естественное состояние, можем лишь отрицать его.
3.​ Этот мир — состояние лишения свободы, в котором кажется, что мы заключены в тюрьму своего тела (смотри У-чI.199.1) и внешних обстоятельств.
4.​ Но настоящее лишение свободы здесь — это быть рабом, обителью эго, повиновение его чужеродной воле. Зависимость от эго дает нам чувство вины, что и является лишением свободы, потому что вина утверждает, что мы заслуживаем тюрьмы.
5.​ В этом мире нашей единственной свободой является свобода выбора (смотри Т-12.VII.9:1, О-1.7:1), выбора между эго и Святым Духом.
6.​ Мы находим нашу свободу, освобождая наших братьев от вины. Верно и обратное, нахождение нашей свободы позволяет нам освободить мир.


Святой Дух (Holy Spirit)

Христианство:
Третья личность в Троице, Тот, Кто является активным Присутствием Бога в человеческой жизни.
Курс Чудес:
Третья часть Святой Троицы (смотри Т-5.I.4:1), Божий Ответ на разделение, Глас Божий, наш внутренний Учитель, звено для общения между Богом и Его разделенными Сыновьями, мост между знанием и восприятием. Бог сотворил Святой Дух при разделении и поместил Его в каждый спящий разум как зов к пробуждению (смотри Т-6.V.1:5-2:1). Он живет в нашем верном мышлении и в нашем Разуме Христа. У него есть особая функция по отмене разделения, чтобы Божьи дети могли вернуться домой. В основе всего, что Он делает, лежит факт, что Он полностью осознает и реальность, и иллюзии.
1.​ Это позволяет Ему объяснить реальность в форме, понятной нам в мире иллюзий. Он преобразует знание в истинное восприятие, бессонницу в счастливые сны, Божьи законы в законы разума, действующие на земле (смотри «продолжение» и «законы»).
2.​ Это также позволяет ему истолковать все, что мы создали, иным способом. Он превращает мир в средство обучения тому, как нам вернуться домой, тело — в инструмент общения, память о прошлом — в память о безвременном настоящем, нашу защиту от истины в защиту от иллюзий, наши особые отношения в святые отношения, наше желание быть особым в нашу особую функцию, человеческий язык в распространитель важной информации об истине, и т. д.
3.​ Он обладает способностью видеть иллюзии в свете реальности, таким образом понимая их нереальность. Он видит все, что мы видим, всю боль, вину и смерть, в то же время осознавая, что ничто из этого не реально. Таким образом, Он видит, что мы все еще невинный Божий Сын.
4.​ Он может общаться с нами, верящими в иллюзии, и таким образом вести нас к реальности. Он — наш Учитель, который учит нас истинному восприятию, ведет нас к нему и замещает им наше восприятие, когда мы готовы отказаться от него. Он выносит суждения за нас, отделяя истину от лжи для нас. Он выбирает нашу часть в плане Искупления, показывает нам, что она из себя представляет, направляет нас в ее осуществлении и приводит ее в исполнение через нас. Когда Он приведет всех Божьих детей домой, Он выполнит Свою особую функцию и останется с нами на Небесах, чтобы сохранить нас от повторного разделения (смотри Т-5.I.5:7).
Смотри Т-5.I-III, У-чII.7.


Святой миг (holy instant)

Момент, когда мы временно отстранились от прошлого и вошли в безвременное настоящее, в котором мы сразу растворяем отождествление с иллюзиями и осознаем, что является реальным. Мы входим в святой миг, не сделав себя святыми, а забыв свою обычную точку зрения, включавшую в себя наше прошлое, будущее, тело и греховность. Это позволяет нашему разуму успокоиться и перейти в другое состояние. В нем барьеры пространства и времени уходят, мы забываем о теле, неожиданно испытываем ощущение покоя, радости и любви, осознаем нашу истинную святость и общение со всем, что казалось находившимся вне нас: со всеми нашими братьями и с опытом конечной точки развития (смотри Т-1.II.6). После этого мига мы продолжим двигаться вперед во времени, храня в себе неизменную безмятежную крупицу отсутствия времени. Наша цель, в конечном счете — сделать каждую ситуацию святым мигом, чтобы наши жизни стали постоянным святым мигом. К этому моменту мы выйдем за пределы времени и попадем в бесконечный миг вечности (смотри Т-15.IV.6:3). Курс говорит о разных видах, степенях и функциях святого мига (в начале Текста он называется «неординарный интервал времени»; смотри Т-1.I.47:2):
1.​ Святой миг — место рождения чуда (смотри Т-27.V.3). В нем наши мысли исцелены и это исцеление затем продолжается в мире (смотри Т-28.I.11).
2.​ Святой миг может выйти за пределы чуда и стать откровением, прямым опытом переживания Бога.
3.​ Мы часто будем приносить иллюзии в святой миг, создавая более слабую версию опыта святого мига (смотри Т-16.VII.7).
4.​ Мы можем испытывать подобие святого мига (что может приводить к истинному святому мигу), переживая музыку, прекрасное зрелище, воспоминание или даже абстрактную идею (смотри Т-18.VI.12).
5.​ Святой миг является решением для особых отношений.
6.​ Объединенный святой миг (испытываемый вместе с другим человеком) — это особое средство Курса для сокращения нашего духовного пути (смотри Т-18.VII.6:3-4). Объединенный святой миг как инициирует начало святых отношений (смотри Т-17.V.1), так и является ключевым средством для их развития (смотри Т-18.V.6-7).
Смотри Т-15.


Святость, святой (holiness, holy)

Качество божественной невинности или чистоты, незапятнанной никаким грехом, виной или нечистоплотностью. Качество, которое переходит от Бога к тому, что Ему подобно. Святость — это естественное состояние творений Божьих, которое разделяется ими. Святость характеризуется не отделенностью от всего нечистого (как в некоторых традиционных убеждениях), а единством со всем. Она не может быть ни запятнана, ни потеряна, лишь скрыта. Спасение приходит от игнорирования всего несвятого и возвращения к видению естественной святости в других и в себе (смотри «видение»).
Святые отношения (holy relationship)
Отношения, в которые вошла святость, пусть эта святость еще не полностью проявилась, и на внешнем уровне в этих отношениях все еще преобладают шаблоны особости. Источник спасения (смотри Т-20.VIII.6:9), необходимое средство для спасения, особое средство Курса для сокращения времени (смотри Т-18.VII.5-6). Святые отношения — это процесс постепенного обращения особых отношений. Он начинается, когда двое или более людей истинно объединяются c общей целью хотя бы на миг (смотри «святой миг»). В этот миг Святой Дух входит в отношения и исцеляет их на глубинном подсознательном уровне, меняя их цель с греха на святость. По мере того, как эти двое прощают друг друга, исцеление с глубокого уровня постепенно начинает прокладывать свой путь к поверхности, устраняя оставшиеся шаблоны эго. По мере совершенствования святых отношений двое начнут испытывать возрастающее чувство единства, что докажет им экспериментально, что они не являются разделенными эго. И они начнут осуществлять свою объединенную особую функцию совместного исцеления мира. Курс и его приложения упоминают несколько форм святых отношений:
1.​ В «Тексте» (смотри главы 17-22) обсуждаются святые отношения между равными.
2.​ В «Руководстве» рассматриваются святые отношения между духовным учителем и его учеником (смотри Р-2.5).
3.​ В брошюре «Психотерапия» обсуждаются святые отношения между терапевтом и пациентом (смотри П-2.В.4, 2.I.3, 2.II.5-9).
4.​ В «Песне Молитвы» упоминаются святые отношения (по смыслу, но не по названию) между людьми, которые молятся вместе (смотри М-1.IV.1-3).
5.​ В «Тексте» обсуждаются святые отношения между людьми, уже связанными особыми отношениями (смотри Т-17.V.2:2).
6.​ В «Учебнике» упоминается, что святые отношения между людьми могут начаться при первом знакомстве двух человек (смотри Р-3.2:6-8).


Сделать ошибку реальной (making error real)

Вера в реальность ошибки или иллюзии, что делает ее реальной в твоем собственном разуме, но не в реальности. В более узком смысле, вера в реальность ошибок других людей, что заставляет эти ошибки казаться грехами. План прощения эго (которому следует неисцеленный целитель) состоит в том, чтобы попытаться простить или развеять эти «реальные» ошибки, но это невозможно, поскольку реальностью нельзя пренебречь. «Воспринимая ошибки в ком бы то ни было и реагируя на них как на реальные, ты обращаешь их в реальность для себя» (Т-9.III.6:7). Эго всегда пытается сделать реальными разделение, болезнь, ничто, вину, прошлое, несвятые отношения, свои цели, тело, сны.


Слово Божье (Word of God)

Христианство:
Часто используется для ссылки на Библию или на Иисуса как на Логос.
Курс Чудес:
Спасительное послание, которое Бог доносит до нас через Свой Голос (Святого Духа) в ответ на разделение, при помощи которого разделение исчезает. Одно единое Слово, из которого исходят все специфические слова, учение и руководство Святого Духа (смотри У-чI.198.6). В основном является синонимом Искупления, прощения и Божьего плана спасения. Это «Слово» не является вербальным словом, но является своего рода символом, который стоит за неизменной Божьей Любовью. Вербальными эквивалентами, таким образом, будут являться: «Я таков, каким меня Всевышний сотворил» и «Мой Сын свят и невинен, как Я Сам» (У-чII.276.1:2). Наша функция — нести это Слово миру, позволить этому Слову руководить нашими словами, чтобы они стали человеческими символами Божьего Слова (смотри Р-21.5). Когда мы стираем слова, приписанные нами миру (то значение, которое мы ему придали), мы увидим лишь Божьи слова, приписанные ему, преобразуя его в символ Рая (смотри У-чI.192.4:1). Это конечное восприятие, в котором исчезают все символы. Не относится ни к Библии, ни к Иисусу, ни к Курсу (несмотря на то, что все они могут по сути отражать Слово Божье).
Смотри У-чI.125.