Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

К-Л

Курс, этот/данный (course, the)

Книга в трёх томах, учреждающая духовный путь. Её название «Курс Чудес» можно перефразировать как «обучающая программа для пробуждения к Богу через принятие и продолжение исцеления восприятия» (смотри «чудеса»). Многочисленные ссылки Курса на себя включают следующие основные темы:
1.​ Цель Курса — научить нас открывать, кто мы, избавиться от страха и достичь полного покоя разума, привести нас к состоянию совершенного исцеления, после которого немедленно следует пробуждение к знанию и Небесам (смотри «последний шаг»). Курс достигает этого не через изменение нашей внешней жизни или вовлекая нас в игру идеями и спекуляцию философией, а тренируя наши разумы и ведя нас к полному перевороту в нашем мышлении (смотри Р-24.4:1).
2.​ Курс работает, и притом эффективно. Он прост, правдив, совершенно недвусмыслен, стабилен и постоянен (смотри Т-20.VII.1:3). Он почти ни о чём не просит, а предлагает всё. Его можно освоить, освоить незамедлительно, и он не знает неудач.
3.​ Мы думаем, что он не работает, что он недостаточно специфичен (Т-11.VIII.5:1-4), просит пожертвовать тем, что нам дорого, и слишком сложен для изучения. Это кажется правдой лишь потому, что наши эго борются с Курсом, интерпретируя всё вразрез с ним, пытаясь опровергнуть его и не делая то, что он говорит. Мы боимся Курса, потому что он сработает, потому что он предлагает счастье, невинность, любовь, Бога. Это то, чего мы больше всего боимся, хотя мы также желаем этого больше всего. Если бы мы просто делали то, что говорит Курс, мы бы увидели, что он работает и приобрели заинтересованность следовать ему до конца.
Смотри «учебный план», «Божий Сын невиновен», «мыслительная система/система мышления». Смотри Т-Вв, О-Вв.


Лик Христа (face of Christ)

То, что видится с помощью видения Христа, в истинном восприятии. Конечное восприятие, в котором ты «видишь» Христа. Поскольку Христос — это истинное Я во всех вещах, то видение Христа означает: видеть истину во всех вещах. Это внутреннее переживание невинности и святости во всём, а не созерцание лица Иисуса или другого видимого образа. Видение Его лика означает, что поскольку ты всё еще находишься в сфере восприятия, ты смотришь на Христа во всём немножко со стороны, и потому видишь фасад, поверхность, символ. Однако, вскоре после того, как ты узреешь Его лик, ты выйдешь за пределы восприятия и, через прямое непосредственное понимание, заново познаешь Его существование.
Смотри «завеса». Смотри У-чII.6.4-5, О-3.


Лилии (lilies)

Символы прощения, символы воскресения, которое приносит прощение; «светлые и святые символы того, что Сын Божий невинен» (Т-20.I.2:1). Когда ты прощаешь своего брата, ты даёшь ему лилии вместо терновника (символизирующего распятие, пришедшее от вины), помещаешь их на его внутренний алтарь и, таким образом, также на свой собственный.
Смотри Т-20.I,II.

Ложное мышление (wrong-mindedness)

Противоположность правильному мышлению, состояние разума, основанное на системе мышления эго, которая является источником ложного восприятия (смотри описание в «истинном восприятии») и всех болезней человеческих. «Ложное мышление слушает эго и создает иллюзии, воспринимая грех, оправдывая гнев и принимая за реальность вину, болезни, смерть» (О-1.6:1). Используется только в первых четырёх главах Текста и разъясняется в Объяснении терминов.


Любовь (love)

Единственная эмоция на Небесах, содержащая в себе эмоции покоя и радости. Противоположность страху (хотя в действительности у любви нет противоположности). Единственная движущая сила на Небесах: «Любовь есть продолжение» (Т-24.I.1:1); «Творить — значит любить» (Т-7.I.3:3); «любовь есть соучастие» (Т-12.VIII.1:5). В любви мы видим что-то столь привлекательным, столь совместимым с нами, что мы открываемся этому, отдаёмся этому и объединяемся с этим (смотри Т-18.VI.12:4-5). Изначально относится к Небесам, хотя иногда относится и к состоянию верного мышления на земле. Мы можем любить только как Бог, поскольку лишь Его Любовь реальна. Это означает, что настоящая любовь абсолютна и всегда максимальна, без степеней, различий или избирательности (смотри У-чI.127.1). Особая любовь, скупо выделяемая в разных количествах разным людям в разное время, не является любовью. Любви нельзя научиться, её можно лишь пригласить. Это делается с помощью прощения, которое является земной формой любви (смотри У-чI.186.14:2).
Смотри «творение», «продолжение» и «особые отношения».