Курс чудес

Всё, что ты делаешь, ты делаешь себе. (Курс чудес)
 

Р

Разделение (separation, the)

Событие, в котором мы якобы отделились от Бога, что породило целый мир явлений (включающий в себя: форму, время, пространство и восприятие), который разум воспроизводит заново практически каждый миг. Кажущийся раскол с Богом, при котором Искупление является примирением с ним и лекарством от раскола. "Дорога к страху"(Т-2.I.2:1), "удаление от величия к ничтожности"(T-10.IV.8:5), "отрицание единства"(T-12.I.10:6). Разделение началось с идеи, что мы можем переделать себя в отдельные существа, которые были бы одновременно особыми в глазах нашего Творца (смотри Т-13.III.10:2), и создали бы себя сами (смотри Т-10.V.4:3, T-21.II.10). Это произвело то, что показалось нам реальным событием, в котором мы вырвали себя из Божьего разума (T-5.V.3), раскололи Небеса на бесчисленные отдельные тела и кусочки времени (смотри T-28.III.7:4), стали изолированными сущностями и затем создали мир отдельных личностей, форм и моментов. И всё же разделение было лишь психологическим событием, в котором через отрицание и диссоциацию мы во сне забыли о реальности и видим сны о разделении (смотри "состояние сна") В нашем сне этот опыт длится миллиарды лет, а на самом деле он продлился лишь миг, поскольку Божий Ответ завершил его сразу же. И даже этого мига никогда не было (смотри Р-2.2:8). Ключевым посланием Курса является: "разделения никогда не было" (Т-6.II.10:7).


Разум (mind)

Та часть себя, которая включает в себя способности к осознанию, волеизъявлению, мышлению и эмоциям. Разум является полностью нефизическим; его не следует путать с мозгом, частью физического тела. Истинная природа разума едина с природой духа. Но в отличие от духа разум может временно впасть в заблуждение, состояние сна или иллюзию (смотри "путаница в уровнях"). 
1. При написании с заглавной буквы относится к Разуму Бога, Христа или Святого Духа.
2. При написании со строчной буквы относится к разуму в состоянии разделения или к расщепленному разуму, к тому разуму, который мы используем в настоящем. Это часть нашего полного разума, которая уснула и видит сны об отделенном существовании. Как таковая, она по сути является частью реальности, частью Бога (смотри У-чI.35). Она пробудится в Боге, когда полностью исцелится, и продолжит творить. И всё же ее форма (кажущаяся отделенность разума, имеющего свою отдельную волю, личные мысли и изменчивые эмоции) — это эго, иллюзия, которая исчезнет, когда мы пробудимся. 
3. При написании со строчной буквы иногда относится к небесному разуму Сына Божьего.
Смотри О-1.


«Разум не в состоянии нападать» ("mind cannot attack")

Базовый принцип, относящийся к природе разума. Кажется, что разумы могут нападать друг на друга, но это не так. Они объединены, а атака подразумевает столкновение раздельных объектов. Разумы также нельзя атаковать по-настоящему, поскольку это подразумевает нанесение увечий, а разум невозможно покалечить, он не подвержен изменениям. Тела, однако, и раздельны, и подвержены изменениям. Они могут нападать и могут быть атакованы. Следовательно, идентификация с телом заставляет разум казаться подверженным атаке. Когда разум хочет напасть, он направляет тело идти в атаку. Это создает чувство вины, которое разум проецирует затем на тело, обвиняя тело в его поступках. А это вызывает болезнь. Несмотря на иллюзии, разум все же не может нападать. Это означает, что атака нереальна, а следовательно, греха не существует (смотри Т-19.II.1:4-5).
Смотри Т-18.VI.3-6, У-чI.161.6.

Распятие (crucifixion)

Символ эго (Т-13.II.6:1). То, что эго делает с каждым Сыном Божьим, который доверяет ему.
1.​ Эго придумывает мир, который постоянно распинает нас в мелочах, и в конце концов убивает нас (смотри Т-13.В.2-4). Мы полагаем, что Бог использует мир, чтобы распинать нас за наши грехи. Но это мы нафантазировали себе такой мир и используем это, чтобы распинать себя за свои грехи.
2.​ Настоящее распятие — внутреннее, а не внешнее (Т-13.III.6:4-6). Это состояние муки, которое происходит от нашей вины и от эго, пытающегося распять наше истинное Я, Сына Божьего внутри нас.
3.​ Мы пытаемся распинать других, хотя это как раз приводит нас к пунктам 1 и 2, описанным выше.
4.​ Распятие Иисуса.
Христианство:
Ритуальное взаимодействие с Богом, в котором Иисус заставил себя пожертвовать за наши грехи и этим расплатился за них.
Курс Чудес:
Крайний обучающий пример истинного прощения, в котором Иисус прошел предельную степень распятия, которое мы все ощущаем, но не воспринял ее как реальную. События распятия сами по себе не несут искупающей ценности (смотри Т-3.I.1:2, Т-14.V.10:1); лишь то, как он воспринял и ответил на них, привело к воскресению. Его ответ продемонстрировал, что никакая атака — неважно, насколько сильная (смотри «в чудесах нет степеней трудности») - не может истинно повредить нам или убить нас, Сына Божьего. Он показал, что вместо того, чтобы отвечать гневом и местью, мы должны учить только любви (смотри Т-6.I).
Смотри «Искупление».


Расщеплённый разум (split mind)

Разум, разделенный внутри себя, в котором более осознанная половина отгорожена от своей истинной природы отрицанием, страхом и диссоциацией. Это отрицание, кажущееся, а не реальное, затем проецируется наружу, и символизируется расколом между собственным разумом и другими (смотри Т-12.III.7). В этом разделенном состоянии разум не может истинно творить или общаться, поскольку то, что он создает, двойственно и противоречиво. 
1.Первый раскол произошел между разделенным разумом и его реальной идентификацией, Разумом Христа.
2. Второй раскол произошел внутри разделенного ума, между эго и Святым Духом. 
Святой Дух выводит нас из состояния раскола, поскольку он является объединенным Присутствием в разуме (смотри Т-25.I.7:2-3).
Реальность (reality)
Коренное значение:
То, что истинно и постоянно существует, независимо от заблуждений, иллюзий и субъективных мнений.
Обычно:
Физический мир и космос.
Курс чудес:
Трансцендентная сфера, известная как Небеса, вечность или Царство Божье. Реальность полностью духовна. Она неизменна, вечна, внеформенна, безгранична. В ней не существует порядков или уровней. Она всеохватна и не может быть познана частично. Хотя реальность полностью очевидна, мы потеряли осознание ее, когда пытались стать авторами реальности, включая нашу собственную реальность.
Смотри «иллюзия». Смотри Т-30.VIII.1,4.


Реальный мир (real world)

Обычно:
Мир жестких правил и грубых ударов, который одаривает нас болезненными последствиями за наши ошибки и не оставляет места для наших наивных фантазий о том, как должны обстоять дела.
Курс Чудес:
Мир счастья и радости, созданный Святым Духом (смотри Т-25.III.3-5), открываемый нам через прощение и наблюдаемый через видение, истинное восприятие. Цель нашего путешествия, состояние разума, которое предшествует пробуждению к Небесам. Промежуточное состояние, которое включает в себя элементы реальности и иллюзий (смотри Т-26.III.3). Не Небеса, а воспринимаемое отражение Небес; сон о пробуждении. Реальный мир — это не мир физических форм (в нем нет зданий, улиц, магазинов, дня или ночи; смотри Т-13.VII.1), и его невозможно увидеть телесными глазами (смотри О-4.2:1). Когда мы простим мир, мы будем наблюдать его из состояния святости, Христа внутри нас. Наш взор Христа откроет нам внутреннее видение нефизической сферы. Эта сфера, реальный мир, надо сказать, имеет две стороны:
1.​ Состоит из любящих мыслей, которые идут на создание и поддержание этого мира (смотри Т-11.VII.2), и это единственное, что является реальным в том мире, который мы создали. Святой Дух создал реальный мир, вдохновляя нас на эти любящие мысли и затем подвергая остальные наши мысли процессу очищения, который сохраняет только любовь (смотри Т-5.IV.8:1-6). В этом состоянии мы приписываем другое значение физическому миру. Мы интерпретируем те же знакомые физические вещи как символы любящих мыслей (смотри Т-17.II.5-6), а не символы страха. Мы не видим во всем иных целей, кроме прощения (смотри Т-30.V.1:1).
2.​ Состоит из святости во всем и из Сына Божьего в каждом человеке (смотри Т-17.II.1:1-2:1). Основываясь на этом видении, мы смотрим вглубь за физические вещи. Мы видим физические вещи лишь как тени, как иллюзии, и потому они кажутся прозрачными, когда мы смотрим за них на лик Христа.